Ирина Комленко

Ирина Комленко

Уже в детстве Ирина видела себя артисткой: петь и непременно на оперной сцене – какое это было бы счастье! Музыкальная школа, училище в Воронеже, Ленинградская консерватория. И вот она, исполнившаяся мечта – партия Татьяны в выпускном спектакле, опере «Евгений Онегин». Ее приглашают в Пятигорск. Невидимая рука Кальмана позвала ее в театр оперетты с его яркими спектаклями. Не оперными, но ведь какая музыка!

Первой партией была роль Одетты Даримонд в оперетте И. Кальмана «Баядера». А далее любимые публикой героини: Сильва и Марица, Теодора Вердье в «Мистере Икс», Виктория в «Последнем чардаше», Ютта в «Голландочке», Нинон в «Фиалке Монмартра»… Можно сказать, Кальман предначертал артистке свое тонкое, проникновенное понимание характеров необыкновенных женских судеб, созданных им. Да и не только им. В ее сценической жизни почти сотня героинь опереточной классики – красивых и неизменно любимых зрителями женщин. Прекрасная Елена и гордая цыганка Саффи, веселая вдова Ганна Главари и прекрасная леди Элиза Дулиттл (роль, отмеченная губернаторской премией). Весь классический и советский репертуар театра был исполнен Ириной Комленко, и всегда она в главных ролях. Любимица публики, обладающая красивым тембром лирико-драматического сопрано, необыкновенной вокальной свободой, сценическим обаянием, а главное, умением быть на сцене живым человеком – все это проявлялось в партиях ее героинь, чей внешний облик и внутренний мир полны не-обычайной гармонии. О ее благородстве, скромности, отзывчивости очень тепло и трогательно говорят коллеги по театру. А талант артистки высоко оценивают и зрители и пресса – от городской до столичной.

Несмотря на то что творческая судьба сложилась удачно и все, о чем она мечтала, осуществилось, Ирина Комленко продолжает учиться. Она берет уроки вокала у Маргариты Шадриной, профессора Академии А. Шнитке. Она всегда помнит напутствие своего учителя Д. Киреева – постоянно работать над собой, держать себя в форме (свои книги о солистах Большого театра он вместе с напутствием подарил любимой ученице, а она теперь передала их любимому театру и его молодым артистам).

Ирина и сама с удовольствием передает богатый профессиональный опыт молодежи и радуется творческому росту артистки Оксаны Филипповой, режиссера ростовского театра Анастасии Мишакиной, лауреата международных конкурсов Ольги Шиманской, которая так отзывается о своей наставнице: «Петь с артисткой, которая в совершенстве владеет собой и голосом на сцене, большое счастье. Она прекрасный педагог, у нее всегда хочется учиться».

Наглядный образец для подражания и первоклассная учеба – ее дуэты с заслуженным артистом России Алимом Абалмасовым, принимаемые зрителями с неизменным успехом. Он всегда сопутствует им и в дни гастрольных выступлений театра в Ставрополе, где также хорошо знают и всегда ждут пятигорскую приму.

Но не забыла артистка и свою юношескую мечту – любовь к опере, к которой со временем добавилась и новая любовь – романс. С удовольствием выступает она с концертами в музыкальной гостиной Дома-музея М.Ю. Лермонтова, куда с радостью спешат ее многочисленные поклонники, причем среди них немало отдыхающих на курортах. Уровень ее таланта высоко оценило жюри Международного конкурса вокалистов в Италии, где она исполняла на итальянском языке произведения оперного жанра. А на II Всероссийском конкурсе исполнителей русского романса во Владикавказе жюри, возглавляемое Артуром Эйзеном, присудило артистке звание лауреата и специальный приз. Ее исполнение романсов отличает искренность и глубина чувств, легкость и лиричность. «Романс – это любовь, грусть, страдания, – говорит Ирина Комленко. – Его надо петь душой, сердцем, в котором каждый хранит что-то свое, бесконечно близкое, дорогое».

…Юбилейные даты подкрадываются как-то незаметно. И оглянувшись вдруг назад, не сразу окинешь взглядом насыщенную событиями яркую творческую жизнь. Более 30 лет отдала Ирина Акимовна Комленко служению в театре оперетты. Любой музыкальный театр мог бы гордиться такой звездной артисткой, которую зрители неизменно встречают и провожают овацией.

Кальман благословил ее / Газета «Ставропольская правда» / 23 октября 2013 г.