06:16, 19 октября 2013 года

«ЕвроХим» открыл в Невинномысске вагоноремонтное депо

В торжественной церемонии приняли участие исполнительный директор ОАО «Невинномысский Азот» Виктор Кайль, директор «Депо-ЕвроХим» Сергей Малютин, начальник управления логистики МХК «ЕвроХим» Кирилл Холостов, и.о. министра энергетики, промышленности и связи Ставропольского края Дмитрий Саматов, глава Невинномысска Сергей Батынюк, председатель Думы Невинномысска Надежда Богданова, благочинный церквей Невинномысского округа протоиерей Иоанн Моздор.

Все выступающие подчеркивали масштабность события. В самом деле, новое предприятие сразу встало в ряд крупнейших не только в Невинномысске, но и в регионе в целом. Здесь будут производить плановые ремонты грузовых вагонов, находящихся в собственности как «ЕвроХима», так и сторонних организаций. Проектная мощность депо – 5000 вагоноремонтов в год! Объем вложений МХК «ЕвроХим» в реализацию инвестиционного проекта составил около 1,1 миллиарда рублей. Уже сейчас на предприятии создано двести рабочих мест, а по мере выхода на полную производственную мощность численность работников достигнет трехсот человек. Причем созданы и создаются высокотехнологичные рабочие места.

Да, столь масштабные дела под силу только лидерам российской экономики. Таким, как минерально-химическая компания «ЕвроХим». Напомним, этот холдинг сегодня является крупнейшим в нашей стране производителем минеральных удобрений, также он входит в тройку европейских и десятку мировых лидеров отрасли. Это также единственная химическая компания в России, которая объединяет добывающие, производственные предприятия, логистические компании и сбытовую сеть в различных регионах мира.

Чем же обусловлено создание собственного вагоноремонтного предприятия «ЕвроХим»? В первую очередь необходимостью обслуживать парк собственных вагонов. Их количество уже сегодня составляет около 7000 единиц. За год МХК «ЕвроХим», как подчеркнул на церемонии открытия начальник управления логистики химического холдинга Кирилл Холостов, дает на отгрузку около 14 миллионов тонн готовой продукции. Понятно, что вагонный парк МХК «ЕвроХим» по мере расширения производства и сбыта продукции будет только расти.

Ставрополье было выбрано в качестве региона размещения нового предприятия из-за близости расположения «Депо-ЕвроХим» к ОАО «Невинномысский Азот» и основному направлению вагонопотока в порты Азово-Черноморского бассейна: Новороссийск, Туапсе, порт «Кавказ». Как уже упоминалось, новое производство будет осуществлять также плановый ремонт грузовых вагонов сторонних организаций.

Москва, Кингисепп, Новомосковск, Туапсе... Расположенные в этих городах подразделения МХК «ЕвроХим» внесли свой вклад в осуществление грандиозного проекта. Но основная нагрузка, конечно же, легла на сотрудников «Депо-ЕвроХим». В день открытия производства многие из них получили заслуженные награды.

После того как перед входом в новое предприятие была перерезана традиционная красная ленточка, для всех собравшихся экскурсию по «Депо-ЕвроХим» провел генеральный директор производства Сергей Малютин. Сразу нужно сказать, масштабы огромного здания, в котором располагаются подразделения предприятия, обилие высокотехнологичного оборудования впечатлили всех гостей. В целом же вагоноремонтное предприятие включает в себя вагоносборочный и колесно-роликовый цеха, участки по ремонту тележки, автосцепных устройств и автотормозного оборудования, заготовительный цех и лабораторию неразрушающего контроля. Развернутая длина подъездного железнодорожного пути предприятия составляет более пяти километров, при этом накопительные пути позволяют размещать одновременно до 80 - 90 вагонов.

На сегодня по технической оснащенности «Депо-ЕвроХим» является одним из лучших вагоноремонтных предприятий на Северо-Кавказской железной дороге, при ремонте грузовых вагонов используются современные технологии. Основные производственные участки оборудованы автоматизированными поточными линиями, на которых производится замена или восстановление узлов и деталей вагонов, в составе линий есть посты для проведения в полном объеме неразрушающего контроля узлов и деталей вагонов до и после ремонта.

Показательный момент: «новорожденное» предприятие строит уже большие планы на ближайшее будущее. Так, если в этом и следующем году «Депо-ЕвроХим» будет оказывать услуги по ремонту цистерн, вагонов-хопперов, крытых вагонов, полувагонов и платформ в объеме деповского ремонта, то с 2015 года планируется начать и производство капитального ремонта вагонов. В добрый путь!

Сергей ВЕТЕР
«В добрый путь!»
Газета «Ставропольская правда»
19 октября 2013 года