Билайн заботится о повышении качества услуг связи
Технологии позволяют поступательно повышать качество обмена голосовыми сообщениями, переходить ко все более высоким скоростям передачи данных и более солидным объемам передаваемой информации. И то, что еще вчера казалось практически нереальным, уже сегодня является частью нашей жизни. Тем не менее дальнейшая задача операторов – не только развивать новинки, но и непрерывно улучшать связь там, где она есть, особо подчеркнул директор Ставропольского филиала ОАО «ВымпелКом» Анатолий ЗАГОРУЛЬКО, отвечая на вопрос «СП» о действиях компании по повышению качества предоставляемых населению и бизнесу региона услуг:
- Наша сеть постоянно обновляется – устанавливаются новые контроллеры базовых станций, расширяется канальная емкость для голосовой связи и передачи данных, запускаются новые базовые станции. Сегодня 98% территории Ставрополья находится в зоне действия связи «Билайн», и на данном этапе развития мы стремимся повсеместно улучшать ее.
Кстати, в этом могут помочь и наши абоненты. В 2013 году на территории Южного и Северо-Кавказского округов запущен проект «Шаг навстречу», цель которого заключается в том, чтобы определить проблемные зоны, откорректировать работу существующих базовых станций, а также оценить сервисное обслуживание. Сообщить о недостатках в работе сети или в обслуживании в офисах «Билайн» можно, отправив бесплатное sms-сообщение на номер 0057. Сообщения должны содержать подробное описание проблемы и название города, где она зафиксирована. Если речь идет о работе сети, необходимо указать адрес, где имеются признаки неустойчивой связи, при необходимости - ориентиры. Если сообщение касается сервисного обслуживания, то укажите адрес офиса.
- Анатолий Николаевич, многих интересует, как сейчас на Ставрополье обстоят дела с внедрением сетей 4G? Когда новый стандарт будет доступен краевым абонентам?
- Стандарт 4G, на языке специалистов LTE, – это новая технология скоростной беспроводной передачи данных. В прошлом году наша компания получила лицензию на оказание услуг по этой технологии. В мае сеть LTE запущена в Москве. До конца 2013 года она разворачивается в соседних регионах – Адыгее, Ингушетии, Астраханской области, Калмыкии.
Что касается Ставропольского края, то мы начнем разворачивать сеть LTE в следующем году. Первым делом новая связь должна охватить деловые и торговые центры в крупных городах. Добавлю, что этот проект очень перспективный и является для нас одним из приоритетных. Сейчас технической дирекцией филиала ведутся активные подготовительные работы.
- Кстати, интересно узнать динамику роста трафика мобильного Интернета на Ставрополье.
- Один из самых динамично растущих показателей рынка телекоммуникаций – это как раз дата-трафик, о котором вы говорите. Объем дата-трафика в Ставропольском крае увеличился на 80% по отношению к прошлому году. И по нашим прогнозам, рост этого показателя продолжится примерно в таком же темпе.
Такая тенденция обусловлена несколькими причинами. Во-первых, растет скорость передачи данных. На сегодня благодаря технологии HSPA+ сеть 3G в нашем крае обеспечивает скорость до 21,6 Мбит/сек. Во-вторых, увеличивается площадь покрытия сети третьего поколения. Сегодня скоростной мобильный Интернет доступен на 85% территории края, где проживает около 90% населения. И в-третьих, цены на услуги мобильного Интернета постоянно снижаются. Еще 5-6 лет назад это было дорогим удовольствием, а сегодня каждый школьник может себе позволить общаться в социальных сетях, слушать музыку и смотреть видео онлайн с мобильного телефона. Доступность мобильного Интернета будет лишь повышаться, соответственно, продолжит расти количество его пользователей.
К слову, подготовка к запуску LTE совершенно не означает, что мы перестали уделять внимание развитию сети 3G. До конца 2013 года в ее развитие будут вложены значительные средства.
- Жители края не могли не заметить активно расширяющуюся сеть собственных офисов «Билайн». Как много их сейчас и насколько они оказались востребованными, если судить по первым итогам работы?
- Проект по развитию сети собственных офисов по всей России был запущен «Билайн» в конце прошлого года. С начала 2013 года количество наших офисов увеличилось втрое. Новые офисы открылись в Ставрополе, Михайловске, Невинномысске, Пятигорске, Кисловодске, Минеральных Водах, Ипатово, Нефтекумске, Изобильном, Зеленокумске, Новопавловске, Буденновске и других городах. Сегодня в крае действует 26 собственных офисов компании в 15 населенных пунктах.
Собственно, мы хотим таким образом стать ближе к абоненту, оказывать ему услуги качественно и в полном объеме. Теперь у нас для этого больше возможностей: разветвленная сеть собственных офисов, квалифицированный персонал, широкий спектр оборудования, представленный на витринах. Наши клиенты имеют возможность протестировать сервисы в действии, а также получить консультацию.
В крупных офисах для удобства обслуживания и сокращения времени ожидания установлена электронная очередь.
- В абонентской базе «ВымпелКома» по всей стране корпоративные абоненты занимают 20%. А какова их доля в Ставропольском крае?
- В нашем филиале этот показатель составляет около 10%. Однако это означает не то, что у нас мало корпоративных клиентов, а что у филиала очень много абонентов массового рынка – фактически это каждый второй житель края, имеющий мобильный телефон. Если же взять весь рынок В2В-услуг Ставрополья, то наша доля в нем составляет около 60%. В этом сегменте нам удается держать лидирующие позиции.
- Есть ли у «Билайн» исследования краевого рынка мобильных телефонов? Тенденции таковы, что телефон сейчас превратился в многофункциональное устройство. Многие ли абоненты предпочли современные новинки простым телефонным аппаратам?
- Да, у нас есть информация о том, какими аппаратами пользуются наши абоненты.
Сегодня примерно каждый пятый житель Ставрополья имеет смартфон, и этот показатель медленно, но неуклонно растет. К примеру, год назад только у каждого седьмого можно было увидеть в руках продвинутый девайс. Современный телефон – это не просто устройство для связи, это удобный фотоаппарат, навигатор и плеер. В ближайшей перспективе он может стать личным идентификатором и расчетным центром, заменив, например, пропуски и банковские карты. В перспективе телефон может стать диагностическим центром, обучающим средством, накопителем персональных данных.
- Многие абоненты сотовых операторов жалуются на несанкционированные sms-рассылки. Как в вашей компании реагируют на подобные жалобы и ведут борьбу с мобильными мошенниками?
- Давайте сначала разграничим понятия рекламных sms-рассылок и мобильного мошенничества. Сообщения с рекламной информацией от различных организаций обычно приходят абонентам, так или иначе подтвердившим свое согласие на их получение, например, при оформлении дисконтной карты при покупке какого-то товара.
Однако встречаются случаи, когда по каким-либо причинам номер абонента попадает в sms-рассылку без его предварительного согласия. При получении таких сообщений можно обратиться в call-центр или офис «Билайн». Специалисты компании определят отправителя и исключат номер абонента из рассылки. Более того, теперь можно самостоятельно заблокировать нежелательные sms-сообщения с четырехзначных номеров, воспользовавшись специальной услугой «Черно-белые списки».
С мобильным мошенничеством ситуация другая. Это уголовно наказуемое преступление, став жертвой которого, абонент может потерять значительные средства. Борьба с мобильным мошенничеством для нас всегда была важной задачей. В первом полугодии 2013 года компания реализовала ряд мер в этом направлении. Одним из ключевых моментов борьбы с мошенниками стало улучшение системы реагирования на жалобы абонентов и повышение оперативности получения информации о мошеннических действиях. С целью мониторинга услуг, оказываемых с привлечением контент-провайдеров, в январе 2013 года «ВымпелКом» ввел специальный номер 007, предназначенный для получения информации от самих абонентов о работе услуг на коротких номерах для статистики, аналитики и получения примеров мошеннических действий. С введением данного канала коммуникации у абонентов появилась возможность бесплатно переадресовать сообщения, полученные с коротких номеров и имеющие мошеннический характер. Оператор проводит их проверку.
27 сентября 2013 года