Законопроект об увеличении транспортного налога вызвал разногласия в Думе Ставропольского края
Как пояснила вице-премьер – министр финансов края Лариса Калинченко, изменения в плановые показатели по доходам предлагаются по нескольким основаниям. Это, в первую очередь, неисполнение параметров по налогу на прибыль. При формировании бюджета рассчитывали на прирост в 14%. Тенденция к сокращению налоговых платежей по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на фоне общей рецессии в экономике внесла серьезные коррективы. За семь месяцев налога на прибыль поступило только 85,4% к факту прошлого года. И это без учета прогнозируемого увеличения. Что касается объема сокращения расходов, выбран наиболее мягкий вариант, с точки зрения бюджетополучателей. Неизменным остается выполнение публичных обязательств по выплате пенсий, заработной платы бюджетникам, социальным выплатам. По ряду социальных статей выплаты даже увеличатся. Произойдет перераспределение расходов по отраслям. Сокращение будут производиться от остатка ассигнований с учетом уже потраченного, состоявшихся конкурсных процедур. Экономию по торгам решено забрать в полном объеме. Социальные обязательства по увеличению оплаты труда педагогам, работникам дошкольных учреждений в соответствии с майскими указами президента страны будут исполнены в полном объеме. Доходная часть составит 71,639 млрд рублей, расходная – 83,6 млрд рублей при дефиците в 11,9 млрд рублей. В связи с увеличением объема заимствований объем госдолга вырастает до 22 млрд рублей.
По оценке председателя Контрольно-счетной палаты СК Андрея Колесникова, все параметры бюджета находятся в критической зоне, край не имеет в этой ситуации никакой «подушки безопасности», отмечен самый высокий дефицит бюджета за последнее время. «Мы говорили о том, что бюджет изначально был принят напряженный, – отметил главный аудитор края. – Однако реальные процессы превзошли даже наши пессимистические предсказания. Прогноз социально-экономического развития экономики края, который обсуждался на недавнем заседании Думы, как-то не укладывается в бюджетные прогнозы. Это опасная позиция. Если мы не осознаем этот факт в полной мере, рискуем подойти к еще более критическим показателям».
Зампредседателя ДСК Юрий Гонтарь пояснил, почему бюджет носил оптимистичный характер: никто не рассчитывал, что вертикально интегрированные структуры уведут из края такой объем налогов, по некоторым подсчетам, около 10 млрд рублей. Никаким средним и мелким бизнесом не заместить такие потери. И выразил надежду, что новый руководитель Счетной палаты РФ Т. Голикова услышит боль регионов: ведь это «не оптимизация, это воровство…».
Лидер «Справедливой России», зампредседателя ДСК Александр Кузьмин считает, что Счетная палата здесь ни при чем, если Россия вступила в период рецессии. Просто краю нужны профессиональные менеджеры.Сергей Горло напомнил, что фракция «эсеров» не поддержала в свое время бюджет, который сегодня трещит по швам. Надо было, по его мнению, работать с крупными налогоплательщиками, работающими на территории края, и регулировать эти вопросы должно высшее должностное лицо края.
Попиарились представители оппозиционного крыла и на вопросе об увеличении транспортного налога. А. Кузьмин вообще пригрозил социальной революцией в том случае, если законопроект, внесенный губернатором и правительством края, будет принят.
Обязанность пояснить, почему принимается трудное решение, опять легла на хрупкие женские плечи. Л. Калинченко отметила, что транспортный налог в регионе не увеличивался с 2002 года. Средняя его величина на одно транспортное средство составляет 824 рубля. Тогда как среднероссийский показатель равен почти 2 тысячам рублей. Если законопроект будет принят, прирост в краевую казну с 1 января 2014 года по платежам юридических лиц должен составить 144 млн рублей. Еще 530 млн рублей с января 2015 года даст увеличение транспортного налога для физических лиц. Это важная прибавка, если учесть, что из этих средств формируется дорожный фонд края. Налогоплательщики могут быть уверены, что все дополнительные поступления будут использованы на ремонт и реконструкцию дорог в крае. Представители ЛДПР,«СР» и КПРФ заявили, что не поддержат повышение транспортного налога, да еще в столь пожарном порядке (проект закона поступил в Думу в понедельник), и покинули в знак протеста зал заседаний.
За позицию правительства вступился единоросс Михаил Кузьмин: «Не от хорошей жизни возникло это предложение, а от ушедших мы не услышали ни одного конкретного предложения, как увеличить приток доходов в бюджет». Председатель комитета по промышленности, энергетике, строительству и ЖКХ Геннадий Ягубов отметил, что, безусловно, с принятием решения о повышении транспортного налога произойдет удорожание пассажирских и грузовых перевозок, но критичного развития ситуации он не допускает. Председатель Думы СК Ю. Белый подчеркнул, что для авто с двигателями мощностью менее 100 лошадиных сил налог не будет увеличиваться. Зато почти вдвое вырастет финансовая нагрузка на автомобили от 100 до 150 л.с. «Богатые машины» выдержат. И непонятно, почему себя так ведут покинувшие заседание фракции, ведь поначалу как будто соглашались на предложенный правительством шаг. Тем более что депутатами внесены смягчающие корректировки в первоначальный вариант. Спикер выразил уверенность, что автомобилисты депутатов поддержат, потому что все деньги пойдут на улучшение дорожной сети.
В качестве дополнительного вопроса на рассмотрение Думы была вынесена инициатива ЛДПР о возвращении в Ставрополь военных училищ. Однако, когда пришло время обсуждения, «инициаторов» в зале не оказалось. М. Кузьмин, назвав их поведение «детским садом», предложил вопрос из повестки исключить. Но, высказавшись повторно, взял свои слова обратно. Обращение к министру обороны С. Шойгу с просьбой рассмотреть вопрос о возвращении военных в город большинством голосов одобрено.
Всего на заседании рассмотрено почти два десятка вопросов. Одобрены, в частности, законопроекты о квотировании рабочих мест для инвалидов, величине прожиточного минимума пенсионера в СК, поддержке социально ориентированных некоммерческих общественных организаций, изменения в законы о профилактике наркомании и токсикомании, государственной социальной помощи населению края.
27 сентября 2013 года