Из истории ГАИ. Послевоенные годы (1945 – 1959)
В первое десятилетие после окончания Великой Отечественной войны система ОРУД-ГАИ активно принимала участие в восстановлении разрушенного войной народного хозяйства. ГАИ в связке со службой ОРУД обновляет порядок учета дорожных происшествий, правила по учету автомобильного и мотоциклетного парка СССР, создает «Наставление по надзору за техническим состоянием и использованием автотранспорта народного хозяйства СССР» и «Положение о квалификационных комиссиях Госавтоинспекции управлений милиции УМГБ-МГБ».
Учреждена комиссия общественного контроля за техническим состоянием автомобилей, в автотрестах и крупных автохозяйствах введены должности старших инженеров и инженеров по безопасности движения автотранспорта и многое другое. Также разработан устав патрульно-постовой службы, актуальный до настоящего времени. В 1954 году в составе Научно-исследовательского института криминалистики (НИИК) МВД СССР был образован отдел безопасности движения. В 1956 году постановлением Совета Министров РСФСР Госавтоинспекции предоставлено право лишать водительских прав за управление транспортом в нетрезвом виде и запрещать управление транспортными средствами без водительских удостоверений.
В 1959 году Советский Союз присоединился к Международной конвенции о дорожном движении и к Протоколу о дорожных знаках и сигналах.
13 августа 2013 года