Эффективность взаимодействия Ставропольского Управления Росреестра и филиала Кадастровой палаты повышается
В нем приняли участие специалисты краевого филиала Кадастровой палаты, представители ряда общественных предпринимательских объединений, а также уполномоченный при губернаторе по защите прав предпринимателей Н. Сасин. Подводились итоги работы ведомства в первом полугодии.
Надо сказать, что услуги, предоставляемые Росре-естром, остаются одними из самых востребованных как населением, так и бизнесом. Как прозвучало, только за полгода за регистрацией прав на недвижимое имущество в краевое управление обратились свыше 300 тысяч человек. В итоге была проведена госрегистрация свыше 200 тысяч прав и сделок с объектами недвижимости.
Не снижается популярность ипотеки. Среди 19 тысяч соответствующих записей, внесенных регистраторами в Единый государственный реестр прав (ЕГРП), более половины приходится на ипотеку жилья. И как ранее сообщала «СП», ввиду того что население все чаще таким образом решает квартирный вопрос, в краевом центре весной был открыт ипотечный центр, который позволит ставропольцам на одной площадке получать весь комплекс услуг по купле-продаже недвижимости: от получения кредита до государственной регистрации сделки. Это совместный проект управления Росреестра по СК и Северо-Кавказского банка.
Не теряет актуальности вопрос подачи документов в режиме «единого окна». Граждане, не желая обременять себя походом по различным инстанциям для сбора документов по недвижимости, все чаще интересуются такой возможностью. И краевое управление Росре-естра старается идти, как говорится, в ногу со временем. Д. Степанов обратил внимание на необходимость развития такого подхода к взаимодействию с заявителями, что позволит сократить очереди и число повторных обращений граждан к одним и тем же специалистам. Причем не нужно путать принцип «единой двери» с режимом «одного окна», категорически подчеркнул Д. Степанов. Кстати, это было адресовано и коллективу краевого филиала Кадастровой палаты.
К слову, к основным видам деятельности филиала в настоящее время относятся в том числе прием документов для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений из ЕГРП и выдача документов по результатам исполнения госуслуг. Насколько все это востребовано, можно судить по цифрам: почти 40 процентов заявителей обращаются за этими услугами в Кадастровую палату.
Вместе с тем постепенно повышается и популярность многофункциональных центров. На семи подобных площадках в крае сейчас работают специалисты управления Росреестра по СК. В первом полугодии таким образом было принято около 5 тысяч заявлений о государственной регистрации прав и около 9 тысяч запросов о предоставлении сведений из ЕГРП.
Также Росреестр призывает население и бизнес активнее пользоваться электронными сервисами: портал ведомства сейчас предоставляет широкий спектр услуг. Дистанционно можно подать заявления на некоторые услуги, дополнить пакет документов и др. Это избавит от личного визита, а также в ряде случаев сократит время предоставления услуги.
Н. Сасин в заключение заседания отметил, что управление Росреестра остается одним из наиболее открытых органов для общественности и, в частности, для бизнеса. Руководитель ведомства, в свою очередь, заверил, что управление работает над решением возникающих проблем и старается по максимуму ликвидировать административные барьеры, которые могут возникнуть при тех или иных процедурах по оформлению собственности.
6 августа 2013 года