Общественный совет при комитете Ставрополья по массовым коммуникациям провел первое заседание
Напомним, он был создан по распоряжению губернатора. В составе совета комитета журналисты, организаторы СМИ, пресс-секретарь, ученый, представители общественных организаций. Их задача, как отметил председатель комитета СК по массовым коммуникациям Игорь Воронин, обеспечить согласованные действия комитета и граждан при решении задач, возложенных на комитет. Это подразумевает в том числе и коллегиальное рассмотрение проблемных вопросов, и выработку наиболее рациональных решений.
В повестке дня заседания было два вопроса: о выборах председателя общественного совета, его заместителя и секретаря и о стандарте информационной открытости органов исполнительной власти.
Председателем стал 27-летний член молодежного правительства СК Иван Деревянко. Он три года работал в ставропольской тележурналистике, сейчас возглавляет продакшн-студию. Прошлогодний лауреат «Машука», он занимается продвижением имиджа Ставрополья в Интернете, ведет блог. Заместителем председателя общественного совета избрана Евгения Балабанова, секретарь-руководитель пресс-центра территориального объединения Федерации профсоюзов Ставрополья, секретарем - Сергей Ефремов, консультант комитета СК по массовым коммуникациям.
С информацией «О стандарте информационной открытости органов исполнительной власти Ставропольского края» выступила Светлана Науменко, заместитель И. Воронина. Она сообщила, что есть перечень информации о деятельности правительства края, которая обязательно должна дойти до населения, причем в максимально полном объеме. Размещается она на официальных сайтах органов государственной власти и СМИ. Информация эта теперь должна соответствовать стандартам, учитывая которые и будет оцениваться открытость того или иного органа государственной власти края.
Стандарт - многостраничный документ, разработанный комитетом. В нем сформулированы принципы информационной открытости исполнительной власти, прописаны критерии оценок в предельно простой системе координат - в баллах. Вот как, например, оцениваются пресс-релизы. Если в десяти процентах из них есть комментарии руководителя или его заместителя - 1 балл, если в половине - 5 баллов, во всех - 10 баллов. И так по всем показателям.
20 июля 2013 года