Что делать, если автосалон задерживает выдачу оплаченного автомобиля
Как пояснили в ведомстве, они связаны с нарушением сроков передачи авто со всеми прилагающимися к нему документами, а также включением в договор условий, ущемляющих права потребителей в части уменьшения предусмотренной законом неустойки. В краевом Роспотребнадзоре советуют: принимая решение о покупке авто, внимательно ознакомьтесь с отзывами покупателей об организации, в которой решили его приобрести. При заключении договора купли-продажи досконально изучайте все его аспекты.
Что же делать человеку, если срок передачи автомобиля уже истек? В первую очередь необходимо обратиться в автосалон с письменной претензией, в которой нужно выставить требование о передаче машины со всеми прилагающимися к ней документами или возврате суммы предварительной оплаты, установив при этом конкретный срок. При этом потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором срока передачи предварительно оплаченного товара. Кроме того, можно потребовать от продавца неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара за каждый день просрочки передачи автомобиля.
Если же и все это не подействует на продавцов, тогда один путь за отстаиванием правды - в суд. Как пояснили в региональном Роспотребнадзоре, потребитель может оспорить в суде значительную сумму денежных средств. Например, в том случае если он внес 1000000 рублей и задержка срока передачи авто составила 30 дней, то законная неустойка составит 150000 рублей, кроме того, можно потребовать выплаты морального вреда и штрафа в размере 50 процентов от суммы иска.
Еще одна полезная подсказка. Управление Роспотребнадзора по СК тоже можно привлечь к участию в гражданском деле для дачи заключения в целях защиты прав потребителей, сразу включив его в состав участников в исковом заявлении.
20 июля 2013 года