Все мы хотим сделать добро
Наш постоянный читатель знает, что раз в месяц газета публикует сообщения о заседаниях комиссии Ставропольского края по вопросам помилования. Такая информация была помещена и в номере за 5 июня с. г. В ней, в частности, было отмечено: «Члены комиссии в очередной раз выразили ставшее уже почти традиционным недоумение по поводу подбора кандидатов на помилование: наверное, в исключительных случаях достойны жалости даже убийцы, но когда их шестеро из двадцати, - это слишком. Создается впечатление, что сотрудники системы УФСИН продолжают практиковать количественный подход, давая возможность обратиться с ходатайством именно тем заключенным, кто заведомо не вызовет сочувствия. А ведь в это время, быть может, в местах не столь отдаленных находятся и совсем другие, по-настоящему нуждающиеся в снисхождении».
В адрес редакции поступило письмо врио начальника управления Федеральной службы исполнения наказаний по СК В. Виноградова, в котором приводится такое разъяснение: «Информация о том, что УФСИН практикует количественный подход, отбирая кандидатуры для подачи ходатайств о помиловании, не соответствует действительности.
...Согласно требованиям статьи 176 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации осужденный вправе обратиться к Президенту Российской Федерации с ходатайством о помиловании. В связи с чем администрация учреждения не вправе отказать осужденному в регистрации и направлении поданного им ходатайства. Задачей УФСИН является подготовка для комиссии Ставропольского края по вопросам помилования материалов об осужденном, который подал ходатайство».
Ни в коей мере не подвергая сомнению верное понимание своих задач органами УФСИН, хочется, однако, подчеркнуть, что в информации, вызвавшей данное письмо, нет ни слова о недобросовестном или предвзятом отношении со стороны учреждений УФСИН к их подопечным. Члены комиссии, являющейся, кстати, общественным органом (в ее составе есть депутаты Думы края, деятели науки, образования, медицины, культуры, юристы, журналисты), выразили свою точку зрения на сложившуюся практику поступления особенно значительного числа прошений от лиц, совершивших тяжкие и особо тяжкие преступления. Регулярно анализируя поступающие прошения, члены комиссии вправе поделиться мнением с нашими читателями, выразить тревогу по поводу тех осужденных, кто остается вне зоны внимания комиссии, но, возможно, гораздо более заслуживает сочувствия.
9 июля 2013 года