09:12, 4 июля 2013 года

Каким должен быть современный социальный работник

Выездное заседание, участниками которого были работники отрасли, прошло в Новоселицком районе. Сегодня в крае открыто 32 центра социального обслуживания - ежегодно около 300 тысяч человек пользуются их услугами. Знаменательно и то, что в 2013 году восемнадцать учреждений отмечают свое 20-летие.

- Совет директоров работает уже более 15 лет. Каждый раз на повестку дня мы выносим самые актуальные вопросы, связанные с работой учреждений, - пояснил начальник отдела министерства социальной защиты населения СК Николай Кобыляцкий. - Тема нынешней встречи касается менеджмента в социальной работе: способов мотивации сотрудников, работы с персоналом, стиля управления им.

С каждым годом требования к социальной работе возрастают: меняется общество, появляется потребность в новых услугах... Поэтому немаловажно, чтобы и социальный работник соответствовал духу времени. Министерство социальной защиты СК постоянно организует курсы, школы для социального работника.

Н. Кобыляцкий отметил, что на 2011-2013 годы была принята программа улучшения качества жизни пожилых людей. Одно из самых перспективных направлений работы связано с повышением компьютерной грамотности среди пожилых людей. Во всех центрах работают компьютерные классы, где ежегодно более тысячи человек проходят обучение.

- Мы стараемся сделать жизнь пожилых людей полноценной, чтобы они не чувствовали себя забытыми. Для подопечных центров это важно: у них появляется дополнительный интерес к жизни, они чувствуют себя уверенней, растут в глазах окружающих, - продолжил Н. Кобыляцкий. - Также планируется совершенствовать работу «Мобильных бригад», которые помогают жителям отдаленных населенных пунктов. Конечно, не все в нашей сфере благополучно. Больной вопрос связан с увеличением платы за дополнительные услуги. У пенсионеров каждый рубль на счету, однако мы вынуждены повышать цены, потому что услуги соцработников приравняли к предпринимательской деятельности, а значит, мы должны платить налоги...

Встреча руководителей центров социального обслуживания прошла продуктивно. Говорили о социально-психологическом климате в коллективе, принципах социальной деятельности и имидже социального работника. Обсудили проблемы, поделились собственным опытом, новыми методами работы.

«Имидж социального работника»
Газета «Ставропольская правда»
6 июля 2013 года