На Ставрополье обсудили внедрение системы «Открытое правительство»
Напомним, она должна стать средством для обеспечения диалога между общественностью и государством, сделав прозрачной работу властей всех уровней и предоставив информационные площадки, где граждане смогут задавать вопросы и вносить свои предложения по повышению эффективности работы министерств и ведомств.
Как отметил проводивший заседание зампредседателя правительства СК Д. Грибенник, при общей положительной динамике во всех отраслях края полномочный представитель президента в СКФО А. Хлопонин назвал большим минусом несовершенство информационной политики на Ставрополье, поставив в пример Чечню и Ингушетию. По словам зампреда ПСК, получается парадоксальная ситуация: в министерствах и ведомствах растут показатели эффективности работы, нет «провальных моментов» ни на одном направлении, но население плохо информировано об этом.
Как прозвучало, одним из звеньев системы «Открытое правительство» являются общественные советы при органах власти. В их состав включены представители СМИ, экспертного, научного и других сообществ, которые призваны донести до чиновников мнение граждан об их работе, а в обратном направлении - транслировать гражданам позицию власти.
О работе общественного совета при министерстве ЖКХ края рассказал замминистра С. Прохоренков. По его словам, члены этого совета присутствуют на заседаниях коллегии и совещаниях министерства, вносят свои предложения по каждому актуальному вопросу, помогают в деле повышения юридической грамотности граждан и их компетентности в вопросах ЖКХ. Также, отметил С. Прохоренков, министерство тесно сотрудничает с организацией «Общественный контроль», которая работает с обращениями граждан, разъясняя людям их права и обязанности в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Кроме того, регулярно проводятся семинары для руководителей ТСЖ, а в Интернете оперативно размещается вся текущая информация о деятельности министерства и работает форум, где каждый может получить ответы на свои вопросы.
- То есть мы делаем аналитику, выкладываем отчеты на сайтах министерств, привлекаем общественные советы к обсуждениям, а народ по-прежнему говорит, что необоснованно растут тарифы и чиновники плохо работают, - заметил Д. Грибенник. - Это потому, что информация не доходит до населения, а если доходит, то в таком формате, который не воспринимается людьми.
Выход из этой ситуации Д. Грибенник видит в кардинальном изменении подхода к информированию граждан. Нужно полностью отказаться от неактуальной и неинтересной «канцелярской» формы подачи информации, сделать ее читабельной и легко воспринимаемой любым человеком, далеким от узкопрофессиональных понятий и терминов, в которых и юрист не всегда «с наскока» разберется. Он дал поручение ведомствам пересмотреть работу пресс-служб. Они должны действовать на опережение и давать разъяснения по всем резонансным вопросам еще до их появления.
В качестве негативного примера информационной политики Д. Грибенник назвал плохое освещение инициативы губернатора В. Зеренкова по приведению платежки за услуги ЖКХ в более лаконичный вид. Вместо «простыни», пестрящей множеством цифр, должен быть простой вариант, где понятна каждая строка.
Главным же показателем эффективности информационной работы министерств и ведомств, по мнению Д. Грибенника, должна стать посещаемость их сайтов, а не количество формальных отчетов, которые там висят. Кроме того, чиновникам нужно стать более восприимчивыми к тем инициативам, которые исходят от населения.
От самих же общественников прозвучало предложение привлекать их к обсуждению принимаемых в крае законов, причем желательно уведомлять об этом заблаговременно, чтобы эксперты имели время на изучение вопроса и выработку своих предложений.
- А то порой чувствуешь себя свадебным генералом, которого для галочки пригласили, чтоб в отчете написать, что общественность на заседании присутствовала, - посетовал председатель Ставропольской организации «Союз защиты прав потребителей и предпринимателей «Общественный контроль» С. Харитонов.
25 июня 2013 года