06:16, 14 июня 2013 года

Киноляпы фильма «Место встречи изменить нельзя»

«Я тоже вижу огрехи в своем фильме, – признался режиссер Станислав Говорухин. – Снималась картина за 800 тыс. руб. в очень короткие сроки – пять полноценных фильмов сделали за 10 месяцев. Отсюда и с костюмами недоработка, и с прическами, и кто-то неудачно сыграл. Монтировали не на компьютере, как это сейчас делается, а вручную: разрезали пленку на части и склеивали каждый кусочек. В результате внимательные зрители постоянно находят каких-то «блох».

Кто-то заметил, что Евстигнеев (Ручечник) одет не по-послевоенному, а в модный чешский костюм… На самом деле мы сшили ему однобортный костюм образца 1945 г. с большими плечами и широкими брюками. Он примерил его и наотрез отказался надевать: «Я в этом сниматься не буду! Чем плох мой костюм?» Жалко было отказываться от такого изумительного актера, поэтому не стали с ним спорить».

Жеглов на Таити

«Место встречи изменить нельзя» начали снимать 10 мая 1978 г. в Одессе. Высоцкий очень хотел сыграть Жеглова, горел этой ролью, а в первый день съемок вдруг подошел к Говорухину и сказал: «Пойми, я не могу тратить год жизни на эту роль. Мне хочется писать, поехать на Таити, в Америку, в Париж» (его только-только начали выпускать за границу). В этот же день, 10 мая, отмечала свое 40-летие Марина Влади, и она тоже умоляла режиссера отпустить Володю.

Но Говорухин все-таки уговорил Высоцкого сыграть Жеглова, пообещав ему щадящий режим на съемках. «Так и получилось. Во время работы над фильмом Володя побывал и на Таити, и в Париже, и проехал с гастролями по Америке, – рассказал режиссер в интервью Первому каналу. – Например, эпизод погони «Фердинанда» за «Студебеккером» снимался целую неделю. В фильме Высоцкий есть, а на съемках он отсутствовал. Потом приехал, и мы за полдня сняли несколько его крупных планов в фургоне и расставили их во все сцены».

Правда, полдня съемок закончились для Высоцкого кровопролитием. Окно в автобусе, которое он должен был разбить, оказалось довольно толстым и прочным. Актер раз по нему ударил, другой – без толку. С третьей попытки разбил, но осколком порезал себе палец. Рана оказалась довольно глубокой. Из-за нее Высоцкий не мог играть на гитаре, поэтому пришлось отменить вечерний концерт.

Вайнеры против Шарапова

В роли Жеглова режиссер и авторы сценария братья Вайнеры видели только Высоцкого, поэтому пробы делались исключительно для видимости. С Шараповым было намного сложнее. На роль пробовались 10 кандидатов, но, говорят, сверху «спустили» Владимира Конкина, который только что снялся в роли Павки Корчагина. Сценаристы были категорически против его кандидатуры, говорили, что Конкин не подходит под описание придуманного ими образа, и даже хотели снять свою фамилию из титров. Причем трения возникали не только между Вайнерами и Конкиным, но и между Конкиным и Высоцким. Однако для зрителей все эти междоусобные войны остались за кадром, и им дуэт Жеглов – Шарапов пришелся по вкусу.

«Поскольку Конкин не тянул на того персонажа, который был написан в романе, ему пришлось придумать другую легенду, – рассказывал Говорухин Первому каналу. – Теперь, когда я зрителям говорю: «Вот если бы был не Конкин, а, предположим, Филатов или Губенко, то есть такой же сильный, как и Жеглов», – все на меня набрасываются: «Да нет, Конкин хорош! Он в диссонанс, он такой юный, голубоглазый. Это правильно». Так что зритель всегда прав».

Слезы Вари Синичкиной

Долго искали актрису на роль Вари Синичкиной. Посмотрели 12 актрис, в том числе Марину Влади. Но против француженки категорически возразил худсовет. Сержант Синичкина должна была быть с безупречной репутацией и показать в кино настоящую подругу борца с бандитами. Марина Влади не тянула на «советскую гражданку», поэтому ее не утвердили. Варей также могла стать Ольга Науменко (невеста Лукашина из «Иронии судьбы…») или Ирина Азер (подружка Ляпишева в «Большой перемене»). В конце концов выбрали Наталью Данилову. Актриса не раз признавалась в том, что самым сложным для нее оказался эпизод с подкидышем.

Синичкина должна была перепеленать ребенка и взять его на руки. Но у Даниловой никак не получалось выполнить простейшую задачу. Подходя к столу, на котором лежал малыш, она входила в ступор… Съемочная группа злилась, и только Высоцкий понял, что здесь что-то не так, попросил сделать перерыв и вывел актрису из павильона. «Я горько плакала, уткнувшись в темную портьеру, – рассказывает Наталья в одном из интервью. – А потом поделилась с Володей своей бедой: «Совсем недавно я сама должна была стать матерью, но потеряла ребенка, поэтому не могла спокойно смотреть на малыша…» Высоцкий сказал: «Выпей!» Я выпила коньяка и начала понемногу успокаиваться. Очень благодарна ему за то, что выслушал и научил, как сосредоточиться и взять себя в руки».

«ТВ-ГИД»
«Место встречи неизменно. Огрехи саги о Шарапове и Жеглове»
Газета «Ставропольская правда»
14 июня 2013 года