18:14, 7 июня 2013 года

На Ставрополье растет число случаев мошенничества с банковскими картами жителей

Нередко аферисты пользуются методом SMS-рассылок от имени Центробанка или Сбербанка, предупреждает Северо-Кавказский банк. Его специалисты призывают жителей региона быть бдительными и не реагировать на ложные сообщения, маскирующиеся под уведомления банка.

Кстати, адресаты для рассылки выбираются наугад, и «липовые» SMS получают в том числе граждане, вообще не имеющие банковских карт. Авторитетные же банки при рассылке сообщений клиентам всегда обращаются адресно и указывают часть цифр номера карты держателя, чего мошенники сделать не могут.

Еще раз напоминаем: чтобы обезопасить свои сбережения и не стать жертвой мошенников, необходимо придерживаться простых мер предосторожности. При получении SMS, например, о блокировке карты или списании денег, которые вы не проводили, не спешите перезванивать по номерам, указанным в сообщении. Перезвонившему по этому номеру держателю карты мошенники представляются сотрудниками службы безопасности банка или контактного центра и в убедительной форме предлагают срочно провести те или иные действия в зависимости от содержания SMS. В результате люди, следуя полученным по телефону инструкциям, сами переводят средства мошенникам. По всем вопросам, связанным с вашей банковской картой или банковским счетом, следует звонить только по бесплатным телефонам службы поддержки банка, которые указаны на обороте банковской карты, или обращаться в ближайший офис банка.

Запомните, что сотрудники банка никогда не спрашивают у клиента пароли и пин-коды, не просят перевести деньги или подойти к банкомату, информационно-платежному терминалу и совершить какие-либо иные манипуляции. Более того, действия по блокировке либо разблокировке банковских карт осуществляет сама кредитная организация, но не клиент.

«Не помогайте аферистам»
Газета «Ставропольская правда»
8 июня 2013 года