Детский телефон доверия

Детский телефон доверия

К жителям Ставрополья обратилась уполномоченный при губернаторе СК по правам ребенка Светлана Адаменко, сообщившая, что современные службы детского телефона доверия являются не просто службами психологической поддержки, которые помогают ребенку справиться с его внутренними проблемами, а эффективным инструментом раннего выявления случаев нарушений прав ребенка, социальным институтом помощи семье, укрепления детско-родительских отношений.

А вот что рассказала нашей газете методист ДТД Людмила Тупица:

– В сентябре 2010 года на Ставрополье открылся и активно работает Детский телефон доверия с единым общероссийским телефонным номером 88002000122. Звонки с мобильных и стационарных телефонов для абонентов бесплатны.

В нашем крае к единому номеру 88002000122 подключены три телефонных линии. Первую курирует министерство образования Ставропольского края. Работу второй обеспечивают консультанты-волонтеры Ставропольской региональной общественной организации Центр социально-психологической помощи «Перекресток». Третью линию курирует министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края. Сотрудничество первых двух линий при содействии министерства образования СК и Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, позволило обеспечить максимальную доступность экстренной телефонной психологической помощи для детей и подростков, их родителей. В настоящее время Детский телефон доверия работает круглосуточно, включая выходные и праздничные дни.

Позвонить могут дети до 18 лет (а также их родители) в тяжелом эмоциональном состоянии, возникшем в результате стресса, конфликта, потери. Если ребенок или подросток столкнулся с проблемой выбора, самоопределения, если потерян ориентир в жизни, если ему кажется, что вокруг непонимание и он чувствует себя одиноким, брошенным... Разговор по телефону с чутким собеседником-профессионалом помогает справиться с эмоциональным напряжением — отчаяньем, подавленностью, злостью, бессилием, апатией... А когда эмоции не властвуют над человеком, он чувствует большую свободу в выборе. Легче понять свои возможности, поверить в свои силы и найти оптимальное решение. Многие абоненты отмечают, что возможность выговориться и ощутить внимание, понимание и принятие консультанта помогает лучше, чем тысяча советов.

Основной задачей экстренной психологической помощи по телефону является предупреждение или предотвращение суицидов у детей и подростков. К суицидальным мыслям и намерениям обычно приводит запредельная душевная боль и отчаянье. Сознание в этом случае становится суженным, когда, пытаясь освободиться от этой боли, человек порой видит лишь один выход. К тому же часто дети, подростки не могут или не решаются обратиться за помощью к близким или друзьям — в таком состоянии они не верят, что их могут понять и принять. Телефонный консультант в этом случае может оказаться неким нейтральным человеком,которого, с одной стороны, не пугают разговоры о смерти, с другой — он может разделить тяжесть и остроту переживаний позвонившего, вывести его из ступора и отчаянья.

В настоящее время Телефоны доверия, подключенные к единому общероссийскому телефонному номеру 88002000122, призваны помогать и детям, подвергшимся жестокому обращению или насилию. По просьбе абонента призыв о помощи может быть передан людям, которые сумеют разобраться и в случае необходимости помочь ребенку. Очень хочется, чтобы родители, общественность, чиновники, специалисты не воспринимали такую помощь ребенку как враждебную по отношению к семье, опекунам, детским учреждениям. Это возможность услышать реальную проблему и защитить ребенка в случае необходимости. Не зря в 2013 году девиз Международного дня Телефонов доверия звучит как «На пути к объединению семьи».

Лариса ПРАЙСМАН

На пути к объединению семьи / Газета «Ставропольская правда» / 17 мая 2013 г.