За майские праздники в 85-ти ДТП на Ставрополье 13 погибших, более 110 раненых
Итак, дороги края стали в праздничные дни для ставропольцев настоящей ареной военных действий: с погибшими и ранеными. Всего, по словам А. Сафонова, за эту декаду с «хвостиком» в крае зарегистрировано 85 ДТП, в которых погибли 13 и ранены более 110 человек. Пик аварийности пришелся на предпасхальные дни, а самым неблагополучным регионом в области безопасности дорожного движения стали Кавминводы. Опьяненные не только воздухом свободы, но и чем покрепче (как отметил А. Сафонов, ежедневно из транспортного потока в эти дни сотрудники ГИБДД извлекали до сотни нетрезвых рулевых), автовладельцы «отрывались» как могли: воображали себя пилотами болидов, гоняя на безумных скоростях; в упор переставали видеть светофоры, дорожные знаки и разметку, не говоря уже о пешеходных переходах. В результате имеем что имеем: загубленные жизни, покалеченных людей, боль и слезы в более чем десятке семей. Зафиксировано два случая, когда нетрезвые «шумахеры», пытаясь скрыться от инспекторов ДПС, таранили патрульные автомобили.
Не в лучшем свете себя показали автомобилисты и на День Победы. Так, в краевом центре состоялись уже ставшие традиционными разнузданные «покатушки» на изрисованных автомобилях. Назвать то, что происходило в этот день на улицах краевого центра, «автопробегом памяти» язык не поворачивается.
- Подумайте сами, - горько резюмировал А. Сафонов, - как наша молодежь, оказывается, «чтит» память погибших воинов. Более полутысячи легковых машин, две трети из которых с заклеенными постерами регзнаками, нарушая ПДД, двигались по городу. Из окон легковушек свисают чьи-то «пятые точки», кто-то едет, усевшись на капот, крышу. Музыка гремит, авто сигналят, почти все седоки изрядно навеселе... В результате 112 автовладельцев - участников этого «карнавала» - привлечены к административной ответственности за различные нарушения.
Еще одна извечная «головная боль» как сотрудников Госавтоинспекции, так и участников дорожного движения - так называемые альтернативные автомобилям транспортные средства: скутеры, мопеды, мотоциклы. Вернее, безголовые владельцы оных, пренебрегающие не только Правилами дорожного движения (а зачастую и вовсе не зная ни одного из них), но и элементарным инстинктом самосохранения.
Так, по словам А. Сафонова, в весенне-летний период более трети всех ДТП происходит с участием и по вине наездников двухколесного транспорта. И это красноречиво подтверждает статистика. Только за нынешний апрель произошло 54 таких дорожно-транспортных происшествия, в которых 7 человек погибли и 56 получили телесные повреждения различной степени тяжести. А в итоге трехдневных профилактических мероприятий по предупреждению аварийности с участием мототранспорта, завершившихся в регионе на днях, привлечены к административной ответственности около 500 «всадников», 17 из которых управляли «конями» в состоянии опьянения, 34 - без мотошлемов, 10 катались на мотоциклах без госномеров. С седел снят 61 несовершеннолетний водитель, 30 транспортных средств помещено на штрафстоянки.
- Возможно, кривая ДТП с участием мототранспорта вскоре пойдет на спад, - отметил главный ставропольский госинспектор безопасности дорожного движения. - Ведь, как известно, в России принят закон об обязательном наличии водительских прав для управления скутером, мопедом и легким квадроциклом. Получить права можно по достижении 16-летнего возраста и сдав соответствующий экзамен в ГИБДД.
Зашел на брифинге разговор и о предстоящих летних каникулах - как известно, самом опасном периоде для маленьких участников дорожного движения. В том числе детей-пассажиров, страдающих из-за нерадивости взрослых, скупящихся на приобретение специального детского удерживающего устройства либо считающих автокресла явным излишеством в салоне своего авто.
- О проблемах дорожно-транспортной аварийности с участием детей - пассажиров транспортных средств говорится много, но автоаварий, где получают ранения маленькие пассажиры, которых перевозили без детских удерживающих устройств, меньше не становится, - резюмировал А. Сафонов. - За тот неверный стереотип, сложившийся в сознании многих родителей, что детское кресло в автомобиле нужно лишь для того, чтобы сотрудники ГИБДД не оштрафовали за «небезопасную перевозку» ребенка, приходится платить дорогой ценой – жизнью и здоровьем наших детей. Так, с начала года в крае зарегистрировано 54 ДТП с участием несовершеннолетних, в которых 5 детей погибли и более полусотни получили травмы. Проведенный анализ свидетельствует, что в 80 процентах этих случаев перевозка детей осуществлялась без использования детских удерживающих устройств и ремней безопасности. А ведь они в подобных ситуациях почти стопроцентно гарантируют безопасность ребенка!
Однако втолковать эту прописную истину особо «упертым» мамам и папам бывает ой как нелегко. Показателен в этом плане случай, произошедший в Михайловске. Во время проведения профоперации «Ребенок в автомобиле – главный пассажир» экипаж ДПС, дежуривший у одной из школ, обратил внимание на едущий ВАЗ, в салоне которого находились двое маленьких детей без специальных удерживающих устройств. Остановив «жигуленок», стражи порядка поинтересовались у сидевшей за рулем мамочки малышей, почему она так халатно относится к их безопасности. Ну и, как водится, попросили предъявить документы. А в ответ услышали раздраженную отповедь, что, мол, выполнять всякие-разные прихоти ГИБДД она не обязана. После неоднократных тщетных уговоров предъявить права полицейским ничего не оставалось, как привлечь нарушительницу к административной ответственности как за неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, так и за нарушение правил перевозки людей. А районный суд назначил строптивой автолюбительнице наказание в виде штрафа. Соль же этой истории заключается в том, что нарушительницей оказалась... школьная учительница. Надеяться, что такой преподаватель личным примером покажет, что перевозить детей в автомобиле безопасно только в детских удерживающих устройствах, к сожалению, не приходится.
15 мая 2013 года