06:54, 7 мая 2013 года

Звонков на детский телефон доверия на Ставрополье стало больше

За круглым столом собрались представители министерств социальной защиты населения, здравоохранения, Главного управления Министерства внутренних дел России по краю, специалисты, непосредственно обеспечивающие деятельность телефона.

Открывшая круглый стол заместитель министра соцзащиты СК Н. Алексенцева напомнила, что детский телефон доверия действует на территории края около трех лет. За этот период на него поступило более 48 тысяч звонков, из них 63 процента - от несовершеннолетних. Телефон работает в круглосуточном режиме.

Сейчас деятельность телефона доверия в крае обеспечивают три организации: краевой центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции несовершеннолетних, злоупотребляющих наркотиками, центр психолого-педагогической помощи населению «Альгис» министерства соцзащиты края, центр социально-психологической помощи «Перекресток». Это значит, что ребенок, позвонивший по телефону, попадает со своей проблемой на одну из трех линий, принадлежащих этим организациям. Специалисты, принимающие звонки, прошли специальное обучение. Им помогают волонтеры, которые работают в праздничные и выходные дни, причем на безвозмездной основе.

Анализируя тематику поступающих звонков, начальник отдела социальной поддержки семьи и детей министерства соцзащиты З. Левченко сообщила, что около 13 - 16 процентов позвонивших интересуют вопросы взаимоотношений со сверстниками. Около одного процента звонков - обращения детей, которые подверглись жестокому обращению в семье и насилию. 75 звонков в 2012 году было связано с суицидными настроениями. 47 процентов - так называемые звонки-розыгрыши. По мнению З. Левченко, это нормальная практика, которая говорит об интересе детей и подростков к телефону доверия.

По данным министерства соцзащиты, с каждым годом количество обращений от несовершеннолетних увеличивается. Обычно большой наплыв звонков происходит в мае, накануне Международного дня детских телефонов доверия, когда к его пропаганде особенно интенсивно привлекаются различные учреждения и волонтеры.

Между тем, отметили участники круглого стола, пропаганда детского телефона доверия ведется в крае слабо, поэтому многие дети, особенно проживающие в отдаленных территориях, не знают об его существовании. Кстати, вариант решения этого вопроса предложил на одном из еженедельных совещаний губернатор края В.  Зеренков. Он дал поручение заместителям председателя правительства края, главам администраций муниципальных районов и городских округов провести ревизию имеющихся в крае рекламных щитов и обеспечить их наполнение информацией социальной направленности.

Е. МАКАРОВА
«Звонков стало больше»
Газета «Ставропольская правда»
7 мая 2013 года