Рабочая часть конкурса «Учитель года России – 2013»

Рабочая часть конкурса «Учитель года России – 2013»

© Фото: Эдуард КОРНИЕНКО

Последний день был особо насыщенным для участников главной номинации «Лучший учитель». Утро началось для них конкурсным заданием «Беседа с родителями». Импровизированное родительское собрание «лучшие учителя» проводили в ставропольском лицее № 5, а в качестве родителей учащихся выступили коллеги по конкурсу и учителя лицея, имеющие детей-школьников. Так что обстановка, можно сказать, была «приближена к боевой».

Линию беседы выбирали родители. Самой популярной оказалась тема «Отцы и дети в XXI веке». Сперва разговор вертелся вокруг вовлеченности детей в виртуальный мир, затем вернулся к вечным ценностям – любви, пониманию (либо к их отсутствию). Вывод получился такой: конфликт отцов и детей в веке нынешнем во многом все тот же, что и в веке минувшем, вот только времени, чтобы поговорить друг с другом и попытаться разрешить его, и у родителей, и у детей все меньше...

После каждого испытания часть конкурсантов отсеивалась. К следующему заданию – участию в открытой дискуссии – допустили десять из 37 конкурсантов. В ходе разговора, вели который министр образования края Валентина Солонина и ректор Ставропольского краевого института развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования Алла Золотухина, обсуждалась тема модернизации российской школы. Конкурсанты отмечали, что система движется в сторону большей открытости, что приход в школу информационных технологий совершил своеобразную революцию в обучении. Были затронуты вопросы инклюзивного образования детей-инвалидов, проблемы обучения одаренных школьников. Как социализировать и тех, и других, сделать так, чтобы и дети с ограничениями по здоровью, и юные таланты не замыкались в своей среде, общались со сверстниками, адаптировались в жизни, – одна из насущных задач модернизации образования...

В финал конкурса вышли Светлана Булавина (Арзгирский район), Владимир Горохов (Георгиевск), Елена Павловская (Светлоград), Галина Свенцицкая (Ставрополь), Лариса Шилина (Новопавловск), которым предстояло участвовать в «Круглом столе образовательных политиков». Вместе с ведущей, заведующей кафедрой лингвистики и лингводидактики Натальей Московской финалисты размышляли о таком важном направлении модернизации образования, как введение федеральных стандартов – от стандартизации программ до ЕГЭ и профессиональных стандартов для учителя. Разговор шел заинтересованный. Как мне показалось, лидеров конкурса он обозначил окончательно. Расходясь после финала, об этом говорили между собой присутствовавшие в зале зрители.

Совпадет ли их (и мое) мнение с мнением жюри, мы узнаем 24 апреля, когда имена победителей будут названы на торжественной церемонии награждения.

Лариса ПРАЙСМАН

Пятеро – в финале / Газета «Ставропольская правда» / 23 апреля 2013 г.