Алина Мухамеджанова и Светлана Бережная отвечают на вопросы журналистов.

Алина Мухамеджанова и Светлана Бережная отвечают на вопросы журналистов.

© Фото: Николай БЛИЗНЮК

С появлением хора имени Сафонова жители Кавказских Минеральных Вод и гости курортов впервые вживую услышали новаторское сочинение Александра Скрябина «Прометей» («Поэма огня»), Gloria Вивальди, «Рождественскую ораторию» Баха.

– Когда вы решили создать филармонический хор и с чего начали?

Светлана Бережная:

– Как только в середине 2011 года заговорили о том, что филармонии разрешат иметь свободное количество штатных единиц при неизменном фонде заработной платы, я тут же решила, что сейчас мы будем создавать хор. Мы понимали, что прежде всего нужен стержень – человек, который сможет создать вокруг себя ожерелье жемчужин. Был кастинг. Мы прослушали около 40 музыкантов – жителей Кавминвод, однако никто из них не соответствовал нашим представлениям о руководителе хора. В какой-то момент я осознала, что не надо ничего изобретать – надо оглянуться назад. Василий Ильич Сафонов не зря приглашал в Курзал антрепренеров. Сюда было принято приезжать и приносить искусство. Я решила, что надо кликнуть по стране. Стали распространять слух, что мы ищем руководителя хора. Через какое-то время раздался звонок от директора Казанской консерватории, где я когда-то училась. Он сказал: напротив меня сидит талантливый музыкант, она хочет у вас работать. Мы переговорили с Алиной Алишеровной, решили сделать ставку на энтузиазм и не ошиблись.

– Алина, почему вы решили переехать в маленький Кисловодск? Ведь Казань – одна из культурных столиц России.

Алина Мухамеджанова:

– Я думаю, создание нового хорового коллектива – это рождение новой звезды. Хор – сложнейший организм, а человеческий голос – самый совершенный инструмент. Я получила шанс создать свой коллектив. Для музыканта это награда.

– Ясно, с какими мыслями и надеждами вы ехали на Кавминводы. Не разрушила ли мечты та реальность, с которой вы здесь столкнулись?

Алина Мухамеджанова: – Нисколько. Мы со Светланой Владимировной единомышленники, у нас один вектор. Наша филармония стремится сохранить классические традиции, – сейчас это встречается далеко не в каждой филармонии. Наконец, всегда приятно работать, когда тебе позволяют окунуться и в джаз, и в классику, и в этническую музыку.

– Но ведь надо еще, чтобы рядом были те, с кем возможно совершить такое погружение…

Алина Мухамеджанова:

– Год назад у нас был камерный хор. Сейчас коллектив состоит из 60 человек. И люди продолжают идти. «Но много званых мало избранных». Главное достижение на сегодняшний день – это то, что хор поет в разных стилях и жанрах. Начали мы наше путешествие с песен народов мира, продолжили классикой. В июне публика услышит джазовую программу. Мы растем, движемся вперед, всегда находимся в поиске.

– Однако должен быть и материальный стимул...

Светлана Бережная:

– Сейчас заработная плата участников хора составляет от 17 тысяч рублей. Все зависит от того, как работает человек. Сегодня хор имеет две репетиционные базы – в Пятигорске и Кисловодске. Алина Алишеровна занимается три дня в Кисловодске, три дня в Пятигорске и один день – сводная репетиция хора. То есть, как вы понимаете, у нее нет выходных. Но это ее выбор.

– Планирует ли филармонический хор имени Сафонова участвовать в конкурсах? Когда и в каких именно?

Алина Мухамеджанова: – Мы не стремимся во что бы то ни стало выступать на конкурсах. Я заметила такую тенденцию: иные коллективы часто выступают в конкурсах, а потом выясняется, что храм разрушен. Мы стремимся расширять свой кругозор, потому что в нашем коллективе Музыканты.

Николай БЛИЗНЮК

Рождение новой звезды / Газета «Ставропольская правда» / 19 апреля 2013 г.