На Ставрополье идет охота на пьяных «шумахеров»
Как рассказал начальник УГИБДД ГУ МВД РФ по краю Алексей Сафонов, за два первых месяца нынешнего года на Ставрополье произошло 357 ДТП, в которых погибли 56 и были ранены 487 человек. Треть всех автоаварий - это наезды на пешеходов, которые зачастую и являются виновниками происшествий. Сотрудниками Госавтоинспекции пресечено более 80 тысяч нарушений ПДД, из транспортного потока «извлечено» 909 нетрезвых рулевых.
- Кстати, сейчас на территории края, как и по всей России, проходят рейдовые мероприятия по выявлению водителей, находящихся в состоянии алкогольного либо наркотического опьянения, - предупредил
А. Сафонов. - В рамках «сплошных» проверок инспектирующие группы, в которые входят и медики, будут дислоцироваться на участках дорог с интенсивным движением и останавливать все транспортные средства, проверяя состояние каждого водителя. Операция «Нетрезвый водитель» продлится до 31 марта. И первые результаты уже есть: каждый день в крае отстраняются от управления авто 60-70 пьяных. К слову, в Госдуме РФ в первом чтении принят проект закона, предусматривающего значительное увеличение административных штрафов - до 200 тысяч рублей - за нетрезвую езду и ужесточение уголовного наказания для пьяных водителей - виновников ДТП: лишение свободы на срок от четырех до девяти лет.
Отдельная тема - легковые такси. Ведь, несмотря на принятый еще в 2011 году краевой закон, регламентирующий работу этого вида транспорта, «диких бомбил» на улицах меньше не стало.
- В результате профильных рейдов выявлено более тысячи нарушений пассажироперевозок легковыми такси, - рассказал заместитель министра транспорта СК В. Тальницкий. - Это и управление автомобилем, не прошедшим техосмотр, и отсутствие у водителей разрешения на данный вид деятельности, и незаконное нанесение на кузов цветографической схемы «такси» плюс несоответствие цвета кузова установленной желтой гамме.
За подобные нарушения, по словам В. Тальницкого, 351 человек привлечен к административной ответственности, а сумма штрафов перевалила за 650 тысяч рублей. Кроме того, приостановлено 268 разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров. Однако, как всегда в ходе «обкатки» закона, на свет божий «вылезли» пробелы, которыми не преминули воспользоваться юридически подкованные граждане. Так, например, пока нельзя привлечь к ответственности «бомбилу», установившего на крыше своего авто в качестве опознавательного знака такси плафон любого, кроме желтого, цвета или ездящего со светодиодной надписью «Такси» на щитке от солнца. Никакой ответственности не несут и так называемые таксомоторные фирмы, через диспетчерские службы которых заказываются такси. Наверное, не надо говорить, что во многих случаях вызова «мотора» по телефону к вам приедет автомобиль не желтого цвета и без всяких опознавательных знаков. В каком техническом состоянии находится такой автомобиль и какова квалификация человека, сидящего за рулем, остается только догадываться.
Чтобы устранить все эти лазейки, минтранс края уже обратился в Госдуму РФ с соответствующими предложениями. В частности, включить службы заказов такси в перечень субъектов деятельности по пассажироперевозкам и обязать их заключать трудовые договоры только с водителями, чьи авто соответствуют требованиям законодательства. Каков будет итог, покажет время.
Еще одной инициативой в адрес федеральных властей, но теперь уже со стороны Департамента БДД МВД РФ, стал вопрос о пересмотре нынешнего положения о техосмотре транспортных средств. Вернее, об ответственности тех операторов, которые выдают диагностические карты ТО «убитым» автомобилям, и тех страховых компаний, которые выписывают полисы ОСАГО даже без наличия документального свидетельства, что машина прошла техосмотр. На сегодняшний день законом ответственность за такие действия не предусмотрена! А ведь с момента, когда новые правила прохождения техосмотра вступили в силу, количество ДТП по причине технической неисправности автомобилей только в Ставропольском крае возросло в шесть (!) раз.
- Вот свежий пример, - поведал А. Сафонов. - На прошлой неделе в Буденновском районе произошла авария: на ровном месте, на участке автодороги, где никогда не было аварий, «шестерка», потеряв управление, протаранила остановочный пункт (в котором, по счастью, не было людей). При выяснении причин ДТП установлено, что техническое состояние авто было плачевным, удивляешься: как оно вообще с места тронулось? Тем не менее свеженький документ о том, что машина прошла техосмотр, имеется...
15 марта 2013 года