14:00, 11 марта 2013 года

Реформа региональной сети Банка ВТБ: ощутимый эффект

Собственно, именно на получение такого эффекта была рассчитана масштабная реформа, которой подверглась региональная сеть банка. Ее трансформация уже позволила при сохранении количества точек его присутствия избавиться от громоздкой структуры, насчитывавшей не так давно несколько десятков филиалов, а также оптимизировать работу каждого подразделения, ускорив процедуры обслуживания клиентов и централизовав все типовые функции. 

– Реформа, состоящая из нескольких проектов, сейчас в самом разгаре, – комментирует член правления банка ВТБ Чаба Зентаи. – Так, уже позади укрупнение филиалов и изменение их организационной структуры, которая стала проекцией головного офиса банка. Это позволило сделать сеть более управляемой и базирующейся на единых подходах к продвижению банковских продуктов и процедурам работы с клиентами.

Правда, как уже неоднократно сообщала «Ставропольская правда», структурные преобразования практически не затронули регионы Северного Кавказа – филиал банка ВТБ в Ставрополе изначально являлся базовым в СКФО. Тем не менее некоторые принципы его работы уже качественно поменялись. В частности, это связано с другим этапом реформы сети банка ВТБ, заключающимся в централизации целого ряда банковских процессов. Речь идет прежде всего о создании ВТБ нескольких центров операционной поддержки и передачи им большинства бэкофисных функций. Это мировая практика, ориентирующаяся на потребности клиентов и потенциал развития банковского рынка на каждой территории.

– Тогда как специалисты региональной сети банка должны сконцентрировать свои усилия на качестве обслуживания клиентов и продажах всего ассортимента продуктов и услуг, эти центры возьмут на себя колоссальную нагрузку по исполнению типовых процедур, включая бухгалтерскую отчетность. Ожидаемый результат – оптимизация документооборота, эффективное использование трудовых ресурсов и работа филиалов по единым стандартам. К «обкатке» проекта по централизации процессов ВТБ приступил недавно. Однако уже заметен первый эффект, – констатировал Чаба Зентаи. – Прирост кредитного портфеля и повышение некоторых других ключевых показателей работы филиалов наблюдается уже в течение как минимум полугода. Тенденции должны продолжиться.

Кстати, по словам члена правления банка ВТБ, чувствуются изменения, и конкретно на примере Ставропольского филиала, заметно активизировавшего работу в регионах Северо-Кавказского федерального округа. Новые сделки, как прозвучало, связаны и с успехом реформы сети, и с назначением нового руководителя.

– Действительно, теперь у менеджеров и кредитных аналитиков, непосредственно работающих с клиентами в отделениях и офисах банка, появилось свободное время, которое раньше уходило на совершение многих производственных операций, – добавил управляющий ставропольским филиалом банка ВТБ Виктор Кузьменко. – Соответственно, появившееся время используется для более плодотворного общения с клиентами, консультаций и продаж банковских услуг. Это не может не сказаться и на повышении качества нашего кредитного портфеля.

На финише реформы, по замечанию Чабы Зентаи, ВТБ будет располагать наиболее современной и управляемой организационной структурой среди всех корпоративных банков страны. И до 2015 года банк твердо намерен держать курс на увеличение доли своего присутствия на отечественном рынке банковских услуг.

Любопытно, что в продолжение разговора о взаимодействии банка с бизнесом Чаба Зентаи добавил, что, на его взгляд, распространенное мнение о сложностях ведения бизнеса в России и отсталости банковской системы страны ошибочно. В нашей стране можно заниматься бизнесом и получать хорошую прибыль, которая, например, в Европе, будет гораздо скромнее. Что же касается российских банков, то они за короткий период времени достигли высокого уровня развития, оперативно перенимая передовой опыт Старого Света и считая клиентоориентированность краеугольным камнем своего бизнеса.