В Ставрополе создан центр обработки вызовов краевой Противопожарной и аварийно-спасательной службы. Как не раз прозвучало на торжественной церемонии его открытия, теперь ставропольцы, попавшие в беду, могут быть уверены, что помощь им будет оказана в максимально короткие сроки и на самом высоком уровне.

Центр обработки вызовов краевой Противопожарной и аварийно-спасательной службы

Центр обработки вызовов краевой Противопожарной и аварийно-спасательной службы

© Фото: Дмитрий СТЕПАНОВ

Торжественная церемония открытия Центра обработки вызовов краевой Противопожарной и аварийно-спасательной службы

Торжественная церемония открытия Центра обработки вызовов краевой Противопожарной и аварийно-спасательной службы

© Фото: Дмитрий СТЕПАНОВ

Центр обработки вызовов краевой Противопожарной и аварийно-спасательной службы

Центр обработки вызовов краевой Противопожарной и аварийно-спасательной службы

© Фото: Дмитрий СТЕПАНОВ

Основная работа нового центра заключается в координации работы 32 единых дежурно-диспетчерских служб, обеспечении информационного взаимодействия между ними и экстренными службами в крае. Таким образом, в Центре обработки вызовов имеется возможность в режиме реального времени управлять кризисной ситуацией, в которую попал находящийся на Ставрополье человек, и отслеживать процесс ее ликвидации – от поступления вызова на пульт диспетчера до сдачи отчета о проделанной работе по оказанию помощи экстренными оперативными службами.

В числе других гостей на открытие нового подразделения Противопожарной и аварийно-спасательной службы края прибыл митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл. Пожелав, чтобы в жизни каждого было как можно меньше чрезвычайных ситуаций, он провел обряд освящения помещений Центра обработки вызовов.

Открытие этого объекта напрямую связано с созданием в крае системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», пояснил начальник краевой Противопожарной и аварийно-спасательной службы Геннадий Киселев. И гостям нового центра как раз была презентована работа системы «112», которая к 2017 году должна действовать на территории всей страны. Ее внедрение позволяет организовать прием и обработку обращений населения по принципу «одного окна», повысить скорость реагирования на экстренные вызовы, усилить скоординированность действий сил быстрого реагирования. Номер «112», как известно, должен стать общим для всех экстренных служб. Приняв вызов, диспетчер оценит масштабы случившегося и направит к месту происшествия необходимых специалистов – медиков, пожарных, правоохранителей или, например, газовиков. При этом с помощью специального программно-аппаратного комплекса диспетчер может отследить, вовремя ли оказывается помощь пострадавшим и насколько результативно справляются с заданием сотрудники направленных туда служб.

На данном этапе в пилотном режиме система вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» работает в Пятигорске и Георгиевском районе. В апреле планируется запустить систему в промышленную эксплуатацию.

Кстати, «СП» уже неоднократно писала, что для реализации проекта в крае были выбраны мощности телекоммуникационной инфраструктуры Ставропольского филиала ОАО «Ростелеком». Использование облачной платформы компании стало наиболее оптимальным решением с точки зрения экономии затрат и сроков. По замечанию заместителя директора макрорегионального филиала «Юг» ОАО «Ростелеком» Олега Хабарова, для пилотного запуска проекта была проделана колоссальная работа. В кратчайшие сроки ставропольские связисты проложили более 170 километров волоконно-оптических линий связи, предоставили программное обеспечение, развернули облачное решение системы «112» на ресурсах Центра обработки данных компании и внедрили эффективную систему безопасности информации. По его словам, в остальных регионах СКФО пока ведутся проектные работы, и только Ставрополью удалось довести проект до стадии практической реализации. 

Спасая жизни / Газета «Ставропольская правда» / 25 февраля 2013 г.