Нужны ли Ставрополью комиссионки?
Оказалось, легко продать дорогостоящее имущество - дом, трактор, автомобиль. А вот «мелочовка» часто становится обузой для бюджета. Но начнем с самого начала.
- Владимир Александрович, что судебные приставы делают с арестованным имуществом?
- После того как судебный пристав составил акт описи и ареста имущества, он выносит постановление о его передаче на реализацию и направляет документы в ТУ Росимущества в Ставропольском крае. Затем уже Росимущество принимает решение о самостоятельной реализации арестованной собственности или привлекает для этих целей специализированные организации.
- Продажа происходит на комиссионных началах или на торгах. Как правило, с помощью торгов реализуют предмет залога, недвижимость, стоимость которой превышает полмиллиона рублей, а также ценные бумаги, драгоценный металл. А куда деваются телевизоры, бытовая техника и так далее?
- Собственность должников, оцененная меньше чем в 500 тысяч рублей, отправляется на комиссионную продажу. Узнать о проведении торгов можно в печатных средствах массовой информации и на официальных сайтах Росимущества и службы судебных приставов.
- Да, на сайте службы судебных приставов есть специальный раздел, с помощью которого можно купить арестованное имущество, находящееся на реализации. Расскажите, как он работает?
- Раздел называется «Арестованное имущество на реализации». Зайдя на него, можно ознакомиться с перечнем имущества должников, находящегося на реализации, а также узнать цену и в какой торговой компании оно находится, ее адрес и контактный телефон. Отмечу, что у нас довольно удобная поисковая система, позволяющая находить необходимое имущество и сортировать его по цене, характеристике объекта, дате проведения торгов и прочим параметрам.
- Жители Ставрополья охотно покупают арестованное имущество? Или есть трудности при реализации?
- К сожалению, не все знают о том, что имущество, арестованное судебными приставами, можно покупать. Хотя на торгах или в комиссионке есть возможность приобрести автомобиль, технику, мебель по довольно приемлемой цене и в хорошем состоянии.
Но основная наша проблема - это реализация малоценного имущества: сотовых телефонов, телевизоров, микроволновых печей, компьютерных системных блоков, мониторов. На Ставрополье практически отсутствуют комиссионные магазины, где покупатели могут спокойно ознакомиться с подобным товаром, его качеством, характеристиками и выбрать для себя что-то нужное.
В наших ближайших планах - создать условия, при которых выставленное на продажу имущество станет доступно для всех слоев населения. Выход мы видим в создании комиссионных магазинов, экспозиционных залов, торговых площадей для реализации малоценного имущества. Это задача, скажем так, сегодняшнего дня. А в перспективе надеемся перейти к электронным торгам хотя бы частично.
- В прессе были сообщения со ссылкой на первого заместителя главного судебного пристава России Сергея Сазанова о том, что судебные приставы хотят самостоятельно продавать бытовую технику, предметы интерьера и другие вещи должников небольшой стоимости. То есть эта проблема носит общефедеральный характер?
- Думаю, да. ФССП России уже заручилась поддержкой Минюста. Планы одобрил министр юстиции России, сейчас идут переговоры с Минэкономразвития России. Так называемое «малоценное имущество», которое мы намерены продавать, в объеме всего арестованного имущества составляет более 75 процентов.
- Но ведь приставы требуют не новых для себя полномочий, а пытаются вернуть те функции по реализации арестованного имущества, которые были у службы до 1999 года...
- Были. И я считаю, что их возвращение будет только способствовать повышению эффективности нашей работы.
20 февраля 2013 года