Одним из итогов 2012 года для транспортной отрасли Ставрополья стало создание профильного министерства. В конце июля министром транспорта региона назначен Александр Павлов, а в августе было утверждено положение о министерстве, и оно зарегистрировано как юридическое лицо.

Маршрутное такси

Маршрутное такси

© Фото: Дмитрий СТЕПАНОВ

Среди первостепенных задач, к выполнению которых приступило министерство транспорта, значилось увеличение пропускной способности автомагистралей крупных городов края, контроль за легальными перевозчиками и выявление «левых» перевозчиков, работающих на маршрутах Ставрополья, а также оптимизация маршрутной сети транспортного комплекса.

Для решения поставленных задач министерством был выполнен комплекс мероприятий и подготовлен ряд важных изменений в нормативные правовые акты Ставропольского края. Так, в числе прочего изменены некоторые правила проведения конкурсных процедур среди перевозчиков с учетом предложений директоров транспортных предприятий. В итоге порядок участия в конкурсах упростился, в том числе за счет уменьшения объема необходимой участникам документации.

Кроме того, теперь есть возможность открывать новые маршруты до проведения соответствующего открытого конкурса, но не более чем на шесть месяцев. Это позволит своевременно и оперативно разработать расписание новых маршрутов с учетом действительной потребности населения в транспортном обеспечении.

Министерством транспорта совместно с УГИБДД ГУ МВД России по Ставропольскому краю и органами местного самоуправления разработан план мероприятий, направленных на увеличение пропускной способности улично-дорожной сети городов. В этих же целях в Ставрополе было организовано экспресс-сообщение между студенческими общежитиями и вузами. С октября перевозчики начали подвоз студентов Ставропольской государственной медицинской академии и Северо-Кавказского федерального университета на занятия.

Кроме того, совместно с администрациями Ставрополя, Ессентуков, Пятигорска, Кисловодска, Невинномысска проводятся мероприятия по эвакуации транспортных средств, припаркованных с нарушением правил дорожного движения. На территории муниципальных образований организованы специализированные штрафные стоянки. Таковых действует уже 23, общее число паркомест на них – 1519.

Была проведена работа по оптимизации транспортных потоков. С первых же дней работы министерством совместно с сотрудниками ряда ведомств проводятся регулярные рейды с целью пресечения в Ставропольском крае деятельности перевозчиков, не имеющих договоров на перевозку пассажиров по маршрутам межмуниципального сообщения края. В результате рейдов проведено 85 проверок, выявлено 273 правонарушения, вынесено 218 постановлений о привлечении к административной ответственности в виде штрафов на общую сумму 6,6 млн рублей. В адрес службы судебных приставов направлены копии 53 постановлений о привлечении к административной ответственности для взыскания штрафов в исполнительном порядке.

В настоящее время рассматривается вопрос об исключении из реестра более 40 межмуниципальных маршрутов, которые дублируются. В феврале будет объявлен конкурс на право осуществления регулярных перевозок и багажа по 105 маршрутам межмуниципального сообщения Ставропольского края.

Под руководством первого заместителя председателя правительства Ставропольского края В. Шурупова министерством и региональной тарифной комиссией была проведена серьезная работа по стабилизации движения пригородного железнодорожного транспорта. В частности, это касается электричек ОАО «Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания», количество которых планировалось к сокращению. Помимо сохранения расписания движения Ставрополью удалось сохранить тарифы на уровне 13 рублей 30 копеек за зону при экономически обоснованном тарифе на указанные перевозки 15 рублей 75 копеек за зону.

Юлия ПЛАТОНОВА

С учетом предложений перевозчиков / Газета «Ставропольская правда» / 2 февраля 2013 г.