17:38, 7 декабря 2012 года

Дмитрий Медведев рассказал о пенсионной реформе и борьбе с коррупцией в России

 Год 2012-й Д. Медведев назвал насыщенным: «Начинал я работать в должности президента страны, теперь работаю председателем правительства в завершение года». Но «прожить его еще раз» он не хочет, потому что «каждый год по-своему уникален».

Подписан бюджет на 2013-й и последующие два года. Найдены ли деньги на повышение зарплаты учителям, модернизацию медицины? «Бюджет жесткий, но тем не менее это как раз и позволяет говорить, что у нас есть деньги на социальные программы (это главное), - подчеркнул премьер-министр, - другие цели - поддержание обороноспособности, безопасности и другие направления, которые важны для государства».

Пенсионная реформа отложена президентом на доработку еще на год. И постепенно правительство собирается перейти к распределительной системе, от которой большинство европейских государств уже отказалось. Правильно ли это?

Разговоры о противоречиях пенсионной реформы, по оценке Медведева, во многом надуманные. Решение уже принято, и надо работать над его реализацией. «Я не могу согласиться, - отметил он, - что в Европе отвергли так называемую распределительную систему. Это заблуждение. Самая благополучная страна Европы - Германия. Как раз их пенсионная система остается всецело распределительной, а так называемые частные, корпоративные являются абсолютно добровольными». Что касается нашей реформы: реализация пенсионной системы не отложена, а отложено принятие решений по накопительному элементу. Целый ряд решений, касающихся будущей системы пенсий, уже принят и будет реализован начиная с 1 января. Это касается и проблемы так называемого досрочного выхода, и некоторых категорий пенсионеров, и некоторых технологических моментов. «Но пенсионную формулу как наиболее сложный элемент мы действительно подготовим за первые месяцы следующего года, - подчеркнул премьер. - А что касается принятия решения по накопительному элементу, то это решение каждый гражданин, попавший в эту систему, будет принимать для себя в течение следующего года».

«Если власть честная, если власть хочет блага своим гражданам, она должна честно сказать: вот это у нас получилось хорошо. Я могу абсолютно искренне, без всякого жеманства сказать: мне кажется, что демографическая программа в нашей стране сегодня реализуется неплохо, несмотря на очень сложный тренд, - высказал свою точку зрения Д. Медведев. - А в том, что касается пенсии накопительной, получилось не до конца. Я даже сейчас не говорю о том, что идея была изначально неправильная. Она нормальная, эта идея, но, по всей вероятности, прогнозы, на которые она опиралась, не оправдались. Темпы инфляции опередили темпы роста пенсионных накоплений».

С карандашом в руках премьер посчитал, что будет происходить с трудовой пенсией гражданина Российской Федерации, родившегося в 1966 году, и гражданина, родившегося в 1967 году. При нынешней системе накоплений пенсия гражданина 1966  г. р., которая не включает в себя накопительный элемент, получается на

15% больше, чем пенсия гражданина, который родился в 1967 году и соответственно в последующих годах. Получается, что трудовая пенсия с накопительным элементом меньше чисто распределительной. «Гражданину, и вам в том числе, надо конкретные деньги получать, - разрешил противоречие Д. Медведев. - Мы собираемся поправить правила начисления накопительного элемента. И когда мы это сделаем, я уверен, сможем выйти на нормальный пенсионный тренд, для того чтобы все, кто выходит на пенсию, получали достойное денежное содержание. При этом все равно необходимо развивать добровольные системы пенсионирования».

Премьеру напомнили о критике роста военных расходов. Д. Медведев опроверг подобную оценку ситуации. По его словам, бюджет образования, например, «тяжелее». Его консолидированный бюджет на будущий год - 2,5 трлн рублей, у здравоохранения - 2,2 трлн рублей. А бюджет Минобороны равен 2,1 трлн рублей. «Так что в этом смысле приоритеты бюджета совершенно очевидны. Это при том, что мы действительно немало денег тратим на оборону. Это тоже объективно. Почему? Потому что нам нужно было поднять денежное содержание, денежное довольствие военнослужащих, оно было неконкурентоспособным применительно к условиям оплаты труда в стране. И нам нужно было решить вопрос предоставления жилья военнослужащим. Это социальная часть. И вторая часть - вооружение. У нас, к сожалению, общая ситуация с во-

оружением была очень и очень тяжелая, критическая, потому что степень износа вооружений по отдельным видам и родам войск достигала 70-80%. Была принята огромная программа, которая позволяет эту ситуацию изменить. И к 2020 году, наоборот, все вооружения будут практически новыми. Это важно для страны.

Журналисты поинтересовались судьбой бывшего министра обороны А. Сердюкова, которого, «с одной стороны, позорят по телевидению, с другой стороны, не сажают».

«Что бы там ни рассказывали журналисты, - пояснил премьер, - что бы там ни говорили, но ему даже никто обвинения никакого не предъявлял. ...Идет следствие, пусть оно разберется, установит объективную истину по делу, при том что в конечном счете решение или окончательное определение того, кто виновен, принимает не следствие, а суд. В отношении моей позиции. Я ее объяснял. Я считаю, что Сердюков в качестве министра обороны работал весьма эффективно. Это заключалось в том, что при Сердюкове, конечно, после принятия решений верховными главнокомандующими начались преобразования в армии - долгожданные и очень сложные!»

Журналисты поинтересовались, как расценивать многочисленные разоблачения - Сердюков, Скрынник, ГЛОНАСС, «Ростелеком», ЖКХ - это началась тотальная борьба с коррупцией? Премьер отметил, что впервые за новую историю России сформировано антикоррупционное законодательство, страна присоединилась к международным антикоррупционным конвенциям. «Многим казалось, что это ритуальные вещи, что законодательство приняли, а делать ничего не будут. Ничего подобного! Количество рано или поздно переходит в качество. И то, что произошло, является совпадением двух трендов: первый - это общественный запрос на борьбу с коррупцией, потому что люди хотят, чтобы власть очистилась, чтобы она предъявляла результаты борьбы с коррупцией; и нормативные основы, необходимые для этого. Кроме этих двух факторов, конечно, нужна еще политическая воля, и когда происходит совпадение этих трех моментов, начинается реальная борьба с коррупцией. Естественно, она не будет сводиться только к резонансным делам».

«Количество переходит в качество»
Газета «Ставропольская правда»
8 декабря 2012 года