07:46, 29 ноября 2012 года

«Радистка Кэт» Екатерина Градова: По жизни должно вести умное сердце

- По вашим словам, многое из того, что лично вам хочется сказать читателю, прессой отмечается как неформат. А что такое формат сегодняшней жизни и чем он отличается от вашего мироощущения?

- Формат или неформат современных массмедиа - это очень узкое, тесное, обедненное информационное простран­ство, в котором, как правило, все устраивается так, чтобы отвлечь человека от поиска истины; ему предоставлена иногда лишь возможность коснуться некоей социальной правды. Есть определенные установки, которым и следуют те, кто формирует через СМИ мировоззрение, предпочтения, вкусы людей. Рождается человек и живет до седин, убегая от самых главных, острых вопросов.

Крайне редко в СМИ можно увидеть или услышать то, что поможет человеку очнуться для прорыва в вечность. Ведь человеку дан не только ум, чтобы осознавать, но и сердце - для того чтобы верить в высокое и чудесное. И нет более чудесного, высокого и, если хотите, сенсационного во всей истории человечества, чем Воскресение Иисуса Христа. Ведь теперь мы можем воскликнуть: «Смерть! Где твое жало? Ад! Где твоя победа?».

Мой духовный отец говорил мне: «Все процессы, ведущие к разъединению, они не от Бога». Само расположение России, евразийское, уже определяет соборность русской души. В СМИ же очень много сил кладется на стравливание, разъединение семей и людей разных национальностей. Только вот до переворота 1917 г. наша огромная страна была многонациональной «территорией любви». Тому множество примеров. Верный сын азербайджанского народа и своего Отечества Гусейн Хан Нахичеванский, выдающийся полководец, присягавший на верность государю Николаю II и России, отказался присягать Временному революционному правительству, он не предал своего царя, а выразил «готовность умереть за своего обожаемого Монарха». И в 1919 г. был расстрелян большевиками. А для буддистов России царь и царевич были святыми. В 1937 г. были расстреляны 16000 буддийских лам. Остались свидетельства их последних слов перед гибелью: «Если ушел Белый Царь, то и мы умираем спокойно».

Есть интересный цикл документальных фильмов о Белом движении, послереволюционной эмиграции. Их снял Н. Михалков, известный кинорежиссер, общественный деятель, много труда положивший на изучение Белого движения. Это, пожалуй, самые трагические страницы истории нашего Отечества. Перед нами разворачиваются драматиче­ские события из жизни белых генералов. Но где же рассказ о главном участнике этой трагедии - святом государе Николае II, преданном большинством этих белых генералов и убиенном вместе со всей семьей? «Кругом измена, и трусость, и обман...» - дневниковая запись царя. Это одна из главных тем современности. РПЦ канонизирует государя Николая II как человека великой любви и смирения, но в то же время массмедиа продолжают публиковать и показывать ложную информацию о личности царя и о России того времени.

Что это - формат или неформат? В каждом человеке - тайна творения Божиего. А что мы видим каждый день по ТВ! В многочисленных ток-шоу идет, как правило, постоянный показ разложившихся людей, которых выдают за формат русского человека.

А нам надо не выживать в своей стране, а жить в любви и вере.

«Дело всегда в нас»

- Сейчас Церковь все чаще оказывается в центре скандалов. В чем, по-вашему, причина - в Церкви или в нас самих?

- Церковь - это «клир и мир», в составе которой огромное количество людей, находящихся на разных ступенях духовного развития. Если кто-то из них творит беззаконие, то Церковь Христова не может быть хулимой за них. «Бог поругаем не бывает». И потом, человек, являющийся членом Церкви на земле, еще не является членом Церкви на небе. Там - достигшие, а здесь - только стремящиеся достигнуть. По­этому дело всегда в нас. К сожалению, всегда есть люди, которые хотели бы, чтобы Церковь Христова вообще перестала существовать. Мне их жалко, ведь вечность принадлежит Богу.

- Какие душевные качества атрофировались в человеке, отпали за ненужностью в нынешнем веке?

- Судите сами: раньше говорили «человек долга» или «человек чести». Теперь законы о правах человека, о правах ребенка залепили все подходы к человеческому разуму и сердцу. Надвигающаяся на Россию система защиты прав детей под названием «ювенальная юстиция», только с разными ее названиями, направлена на уничтожение рода человече­ского, выведение нового типа человека-мутанта, отпавшего от Бога, предавшего родителей, а стариков отправившего на эвтаназию. Ювенальная юстиция - полное расчеловечивание детей. По-моему, это попытка нового фашизма в стране, победившей фашизм.

Да, у ребенка есть права: право родиться от тех родителей, которых определил для него Господь; не быть убитым во чреве или использованным как «абортивный материал», несмотря на бурную деятельность «планировщиков семьи»; не быть растленным учебниками, написанными безжалостными растлителями (В. Фадеева, «Как взрослеет мое тело» и М. Холмс, Т. Хатчисон, «Дев­чонкология») для детей от 10 лет. А было ли детство у г-жи Фадеевой?

А кто расскажет ребенку, что он должен? Даже если отец лежит пьяный в грязной канаве, он должен отмыть, накормить и любить как самого больного, почитать как отца и молиться о нем, а не метаться в поисках более выгодной стороны. «Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе, ибо сего требует справедливость. Почитай отца твоего и мать, это первая заповедь с обетованием: да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле».

У нас нет будущего, если мы не очнемся и не станем восстанавливать порядок чести и долга в умах и душах наших детей, а не растлевать их понятием их прав.

«Мы как на войне»

- Чему вы учите внука в первую очередь? Какие качества нужнее всего человеку в современную эпоху?

- Учить моих детей бывает трудно, они сразу же указывают на мое несовершенство и бывают правы. В духовной жизни мы как на войне: тебя ранили - ты упал; если понял, что жив, вставай или ползи туда, где перевяжут рану и вылечат, и опять в бой, не залеживайся. А перевязать и вылечить могут только в храме, конечно, при чистосердечии твоем.

- О чем вы в жизни жалеете больше всего?

- О том, что много лет было потрачено на саморазрушение.

- На улицах много попрошаек. Как отличить, кто из них дейст­вительно нуждается в помощи? И чем вообще нужно руководствоваться по жизни - сердцем или разумом?

- Бывает, что, когда ты проходишь мимо нищего и у тебя нет денег, чтобы помочь, или уверенности в том, что он просит не на погибель, дай ему самое необходимое - помолись о нем, о его душе, чтобы Господь извлек его из этой бездны. Представляете, что за этого несчастного за всю его жизнь, может быть, никто не молился. Вообще, мне кажется, по жизни должно вести умное сердце.

«АиФ»
««Радистка Кэт» Екатерина Градова: По жизни должно вести умное сердце»
Газета «Ставропольская правда»
30 ноября 2012 года