«5 вопросов» - новый телепроект на РЕН ТВ Ставрополь
Сергей: Если коротко, то это программа в жанре беседы. Именно беседы, а не интервью. Потому что гость не просто отвечает на вопросы, а может поспорить с ведущими. Я люблю спорт и позволю сравнить программу с биатлоном: маршрут беседы имеет 5 огневых рубежей. Это наши рубрики: «актуальный вопрос», «трудный вопрос», «вопрос с подвохом», «вопрос не по теме» и «вопрос от зрителей». Т.е. тема разговора каждые 5-6 минут меняется. Это гарантия того, что программа не будет скучно-монотонной.
Максим: Особо хочется остановиться на вопросе от зрителей. На этапе придумывания программы мы сразу решили, что зритель должен участвовать в ее создании: задавать вопросы, предлагать гостей, участвовать в обсуждении и т.д. А самая простая и удобная форма общения со зрителем - это Интернет. Поэтому мы создали микроблог в Twitter, группу в Facebook, принимаем электронные письма. Плюс телефон редакции. И, как показали первые программы, мы сделали правильную ставку. Зрителю интересно участвовать в создании программы, и она только выиграла.
Корреспондент: А как вы поняли, что программа выиграла? Это не просто маркетинговый ход?
Максим: Ну вот простой пример. У нас в гостях был серебряный призер Олимпийских игр в Лондоне по прыжкам в воду Евгений Кузнецов. И мне кажется, самый яркий и запоминающийся вопрос задал именно зритель. Девушка спросила: во время соревнований при входе в воду у Евгения плавки не спадали? И оказалось, что был такой случай!.. Ни мне, ни Сергею этот вопрос никогда бы в голову не пришел! А ведь именно такие обывательские вопросы и интересны людям больше всего.
Корреспондент: А кто ваши гости? Есть ли какие-то критерии отбора?
Сергей: Обычно на ТВ гости - это минимум 50% успеха программы. Люди узнаваемые, известные сами по себе притягивают внимание. Но это касается федеральных каналов, в регионах все сложнее. Во-первых, «звезд» не так много, а во-вторых, те известные персоны, что есть, уже примелькались (слишком часто они появляются в новостях, например). Но мы нашли выход из положения. Главный критерий - гость должен быть Личностью, пусть малоизвестной, но со своей позицией, биографией, опытом. Например, Михаил Алферов - блогер и гражданский активист, который не боится бороться с нарушениями закона. Очень яркая программа получилась, и в том же Интернете развернулась интересная дискуссия по поводу этой персоны.
Корреспондент: А гости легко соглашаются на участие в программе?
Максим: Недавно произошла вот такая история. Я позвонил Василию Балдицыну, чтобы пригласить его в программу. А он говорит: «Да с удовольствием! Мне про вас Дубровский (депутат краевой Думы, один из предыдущих гостей программы. - Прим. ред.) много лестного рассказал, но предупредил, что вы те еще фрукты... Мне скрывать нечего! Приду с удовольствием, так что придумывайте свои вопросы».
Корреспондент: Тогда получается, что те гости, которым есть что скрывать, к вам не придут?
Сергей: Есть такая вероятность, и мы осознаем риск. Однако именно такие гости - с положением, с реальной властью в руках - больше всего и заинтересуют зрителей. Но мы надеемся, что через некоторое время, когда программа станет популярной, чиновнику будет стыдно отказаться от участия в ней. Тем более что мы обязательно сообщим, что Иван Иваныча звали, но он не пришел. Сразу начнется обсуждение: почему, что скрывает, какого неудобного вопроса не хочет услышать? Если в том же Интернете начнется дискуссия, то люди начнут писать этому чиновнику. А активная молодежь может и флешмоб устроить под его окнами!
Корреспондент: Активная молодежь сегодня не очень-то смотрит телевизор. Мне кажется, это не ваш зритель.
Максим: Вы и правы, и не правы. Мы в самом начале разговора сказали, что активно используем Интернет. А ведь это та сфера, где сложно найти пенсионера, а вот молодежь вся там. Причем наши программы доступны в Сети, более того, интернет-версии программ «5 вопросов» длиннее тех, что можно видеть по телевизору. Во-первых, эфирное время ограничено, во-вторых, по этическим соображениям мы не все вопросы и ответы можем показать по ТВ в 7 часов вечера. Так что интернет-зрители получают, так сказать, самые сливки!
Корреспондент: Ну тогда последний вопрос: в своем рекламном ролике вы «сушите» белье своих гостей, среди прочего есть и красный бюстгалтер. Но пока среди гостей только мужчины. Вот такой мужской шовинизм?
Сергей (смеется): Более того, в том же ролике мы шутим, что ОНА «сама все расскажет»!
Максим: Кстати, наш директор и автор идеи программы Людмила Соколова тоже задавала нам этот вопрос. На рабочей планерке мы как-то набросали список из 15 гостей, и в нем не было ни одной дамы. Начали думать вместе. И оказалось, что с женщинами в публичном пространстве туговато. Вспомнили про Ольгу Картункову - капитана команды КВН «ГородЪ ПятигорскЪ». Пришли на ум еще несколько персон, но мы сразу поняли, что их хочется спросить о тех вещах, о которых спрашивать вроде как неприлично: как прошел развод с мужем, сколько пластических операций сделала, на какие средства живет?.. Решили пока повременить. Пригласим их позже, когда люди будут четко понимать, что такое «5 вопросов» и чего можно ждать от ведущих. Так честнее!
Сергей: Но это не значит, что у нас не будет женщин в ближайшее время. Просто стоит чуть-чуть подождать!
17 ноября 2012 года