«5 вопросов» - новый телепроект на РЕН ТВ Ставрополь
Сергей: Если коротко, то это программа в жанре беседы. Именно беседы, а не интервью. Потому что гость не просто отвечает на вопросы, а может поспорить с ведущими. Я люблю спорт и позволю сравнить программу с биатлоном: маршрут беседы имеет 5 огневых рубежей. Это наши рубрики: «актуальный вопрос», «трудный вопрос», «вопрос с подвохом», «вопрос не по теме» и «вопрос от зрителей». Т.е. тема разговора каждые 5-6 минут меняется. Это гарантия того, что программа не будет скучно-монотонной.
Максим: Особо хочется остановиться на вопросе от зрителей. На этапе придумывания программы мы сразу решили, что зритель должен участвовать в ее создании: задавать вопросы, предлагать гостей, участвовать в обсуждении и т.д. А самая простая и удобная форма общения со зрителем - это Интернет. Поэтому мы создали микроблог в Twitter, группу в Facebook, принимаем электронные письма. Плюс телефон редакции. И, как показали первые программы, мы сделали правильную ставку. Зрителю интересно участвовать в создании программы, и она только выиграла.
Корреспондент: А как вы поняли, что программа выиграла? Это не просто маркетинговый ход?
Максим: Ну вот простой пример. У нас в гостях был серебряный призер Олимпийских игр в Лондоне по прыжкам в воду Евгений Кузнецов. И мне кажется, самый яркий и запоминающийся вопрос задал именно зритель. Девушка спросила: во время соревнований при входе в воду у Евгения плавки не спадали? И оказалось, что был такой случай!.. Ни мне, ни Сергею этот вопрос никогда бы в голову не пришел! А ведь именно такие обывательские вопросы и интересны людям больше всего.
Корреспондент: А кто ваши гости? Есть ли какие-то критерии отбора?
Сергей: Обычно на ТВ гости - это минимум 50% успеха программы. Люди узнаваемые, известные сами по себе притягивают внимание. Но это касается федеральных каналов, в регионах все сложнее. Во-первых, «звезд» не так много, а во-вторых, те известные персоны, что есть, уже примелькались (слишком часто они появляются в новостях, например). Но мы нашли выход из положения. Главный критерий - гость должен быть Личностью, пусть малоизвестной, но со своей позицией, биографией, опытом. Например, Михаил Алферов - блогер и гражданский активист, который не боится бороться с нарушениями закона. Очень яркая программа получилась, и в том же Интернете развернулась интересная дискуссия по поводу этой персоны.
Корреспондент: А гости легко соглашаются на участие в программе?
Максим: Недавно произошла вот такая история. Я позвонил Василию Балдицыну, чтобы пригласить его в программу. А он говорит: «Да с удовольствием! Мне про вас Дубровский (депутат краевой Думы, один из предыдущих гостей программы. - Прим. ред.) много лестного рассказал, но предупредил, что вы те еще фрукты... Мне скрывать нечего! Приду с удовольствием, так что придумывайте свои вопросы».
Корреспондент: Тогда получается, что те гости, которым есть что скрывать, к вам не придут?
Сергей: Есть такая вероятность, и мы осознаем риск. Однако именно такие гости - с положением, с реальной властью в руках - больше всего и заинтересуют зрителей. Но мы надеемся, что через некоторое время, когда программа станет популярной, чиновнику будет стыдно отказаться от участия в ней. Тем более что мы обязательно сообщим, что Иван Иваныча звали, но он не пришел. Сразу начнется обсуждение: почему, что скрывает, какого неудобного вопроса не хочет услышать? Если в том же Интернете начнется дискуссия, то люди начнут писать этому чиновнику. А активная молодежь может и флешмоб устроить под его окнами!
Корреспондент: Активная молодежь сегодня не очень-то смотрит телевизор. Мне кажется, это не ваш зритель.
Максим: Вы и правы, и не правы. Мы в самом начале разговора сказали, что активно используем Интернет. А ведь это та сфера, где сложно найти пенсионера, а вот молодежь вся там. Причем наши программы доступны в Сети, более того, интернет-версии программ «5 вопросов» длиннее тех, что можно видеть по телевизору. Во-первых, эфирное время ограничено, во-вторых, по этическим соображениям мы не все вопросы и ответы можем показать по ТВ в 7 часов вечера. Так что интернет-зрители получают, так сказать, самые сливки!
Корреспондент: Ну тогда последний вопрос: в своем рекламном ролике вы «сушите» белье своих гостей, среди прочего есть и красный бюстгалтер. Но пока среди гостей только мужчины. Вот такой мужской шовинизм?
Сергей (смеется): Более того, в том же ролике мы шутим, что ОНА «сама все расскажет»!
Максим: Кстати, наш директор и автор идеи программы Людмила Соколова тоже задавала нам этот вопрос. На рабочей планерке мы как-то набросали список из 15 гостей, и в нем не было ни одной дамы. Начали думать вместе. И оказалось, что с женщинами в публичном пространстве туговато. Вспомнили про Ольгу Картункову - капитана команды КВН «ГородЪ ПятигорскЪ». Пришли на ум еще несколько персон, но мы сразу поняли, что их хочется спросить о тех вещах, о которых спрашивать вроде как неприлично: как прошел развод с мужем, сколько пластических операций сделала, на какие средства живет?.. Решили пока повременить. Пригласим их позже, когда люди будут четко понимать, что такое «5 вопросов» и чего можно ждать от ведущих. Так честнее!
Сергей: Но это не значит, что у нас не будет женщин в ближайшее время. Просто стоит чуть-чуть подождать!
17 ноября 2012 года

Форум «Белая акация» вновь порадовал яркой палитрой творчества
Бюджет Ставрополья прирос на 7,5 миллиарда рублей

Господдержка края позволяет гандбольному клубу «Виктор» показывать высокие результаты

Около 50 медработников Ставрополья отправились в зону СВО, чтобы спасать жизни

На Ставрополье продолжаются разнообразные творческие мероприятия «Белой акации»
