© Фото: из архива газеты «СП»

Пешеходный переход

Пешеходный переход

© Фото: Эдуард КОРНИЕНКО

Напомним, что согласно подсчетам московских ученых, разрабатывающих для города новую концепцию организации движения транспорта, житель Ставрополя в любое время дня должен добираться из одного конца города в другой за 29 минут. Цифра воспринимается как фантастика особенно теми, кто, к примеру, в часы пик добирается из Юго-Западного микрорайона до центра и обратно, проводя в дороге около полутора часов. Причина тому – несовершенная дорожная сеть и резкий рост числа автомобилей. За последние пять лет количество транспорта на дорогах краевого центра увеличилось с 47 до 137 тысяч.

– На нас надвигается транспортное цунами, и через пару лет, если не принять мер, оно накроет всех с головой. Город просто встанет, – так начал заседание глава администрации города Андрей Джатдоев. – Для решения этой проблемы нужны нестандартные, пусть и затратные, решения.

По словам главного городского коммунальщика Юрия Голоскокова, чтобы избежать транспортного коллапса, необходимо пересмотреть концепцию движения общественного транспорта:

– Сейчас расписание движения автобусов разработано с учетом интервала между ними в 4 – 7 минут, троллейбусов – не более 6 – 10 минут, но из-за заторов пассажирский транспорт «теряет» на одном рейсе до 50 минут, что подтверждается спутниковой навигационной системой контроля ГЛОНАСС/GPS, – пояснил Юрий Голоскоков. – В связи с этим возникают большие временные интервалы на одном маршруте. Поэтому, какое бы количество автобусов и троллейбусов ни выпускалось, они стоят в пробках, а пассажиры – на остановках. Вместо положенных по расписанию 10 – 12 рейсов транспорт большой вместимости выполняет всего лишь 8 – 10.

Возможен простой и менее затратный способ немного разгрузить дороги по утрам – пересмотреть графики начала работы крупных вузов, школ и промышленных предприятий с интервалом в 30 минут, начиная с 7.30 и до 10.00. Такая система существовала в Ставрополе в 80-х годах прошлого века и давала ощутимые результаты. Более радикальный способ – уйти от маршрутных такси, которых в городе более 1300, и вернуться к общественному транспорту большой вместимости. Сегодня в городе ежедневно на маршруты выходит около 80 больших автобусов, более трехсот «пазиков» и 95 троллейбусов. По словам руководителей муниципальных транспортных предприятий, для стопроцентного обеспечения жителей города общественным транспортом им дополнительно необходимо приобрести 30 автобусов вместимостью более семидесяти человек и 50 новых троллейбусов. Ну и самый действенный метод и потому самый затратный – кардинальный пересмотр системы дорожного сообщения города, вывод объездных магистралей, расширение существующих дорог и, как следствие, перераспределение транспортных потоков. Так, в новом году планируется начать реконструкцию участка проспекта Кулакова от улицы Октябрьской до Коломийцева и участка улицы Космонавтов от кордона «Угольный» до Южного обхода. Эти работы увеличат количество полос движения до 6 и 4 соответственно, позволят обустроить разделительные газоны, тротуары, остановки общественного транспорта, установить светофоры на перекрестках, а также выделить переходно-скоростные полосы. В 2013 году на первый этап этих работ из дорожного фонда Ставропольского края планируется выделить субсидию в сумме 290 млн рублей. На выполнение же проектов в полном объеме требуется еще 300 млн рублей.

Подводя итог, Андрей Джатдоев сказал:

– Транспортная проблема требует неотложного решения. Сидеть и размышлять уже некогда – нам нужна четкая программа действий. Причем действий энергичных и совместных – администрации города, Думы, депутатов, архитекторов-планировщиков и коммунальщиков. Надо стучаться во все двери, участвовать во всех возможных краевых и федеральных программах. Мы должны действовать вместе – и тогда дело сдвинется с мертвой точки.

,

Надвигается транспортное цунами / Газета «Ставропольская правда» / 16 ноября 2012 г.