07:04, 1 ноября 2012 года

Комплексная схема организации дорожного движения разрабатывается в администрации Ставрополя

Первый этап включал в себя комплексное обследование дорог, анализ действующей схемы дорожного движения и другие работы. Напомним, что в октябре-ноябре прошлого года московскими специалистами проводилось обследование 213 транспортных узлов города. Директор по развитию ООО «СтройИнвестПроектМ» Евгений Литвин сообщил, что дорожная ситуация в Ставрополе пока еще не критическая, но если не принимать действенных мер, то через пять лет может возникнуть транспортный коллапс. Уже сегодня в краевом центре на тысячу жителей приходится 325 машин, доля частного транспорта составляет около 35 процентов. (В Москве этот показатель не превышает 20 процентов.) Во многом созданию заторов на дорогах способствуют маршрутные такси малой вместимости. Причем на ряде направлений существует большое число дублирующих маршрутов. Не соответствует современным требованиям и система управления дорожным движением. В качестве фактора, снижающего пропускную способность дорог, был назван и дефицит парковочных мест.

Проблемы, в общем-то, известные. Однако без таких детальных исследований невозможно приступить ко второму этапу разработки дорожного генплана – выработке новой концепции организации дорожного движения. А именно такой комплексный документ нужен сегодня городу, чтобы эффективнее планировать бюджетные расходы. И, как подчеркнул Андрей Джатдоев, в дорожно-транспортной отрасли, как и во всех других вопросах, нельзя навести порядок, если нет четкой и поэтапной программы, учитывающей приоритеты и увязывающей мероприятия по времени, месту и средствам. Например, уже много лет говорится о необходимости расширения улицы Ленина. Проект дорогостоящий, но в его эффективности есть сомнения – можно улучшить ситуацию на этой магистрали, но не изменить обстановку в целом. При комплексном же научном подходе разработчики обещают значительную эффективность при оптимальных затратах на реализацию проекта. Как прозвучало на совещании, 90 процентов проекта можно реализовать только за счет организационных и локальных мероприятий. При этом время проезда сократится на треть.

На совещании принято решение о том, что городская администрация приступает ко второму этапу разработки комплексной схемы организации дорожного движения. Однако ряд локальных мер по исправлению ситуации разработчики проекта предлагают уже сегодня. Например, сделать улицы Мира и Лермонтова односторонними, увеличить число общественного транспорта большой вместимости, уменьшить число дублирующих маршрутов, усовершенствовать систему управления дорожным движением. О более детальной проработке сценария необходимых мероприятий и выработке стратегического документа можно будет говорить примерно через год. А к реализации намеченных мероприятий планируется приступить к 2014 году, так как документ обязательно должен пройти процедуру широкого общественного обсуждения.

Напомним, что на 2013 год запланировано провести расширение проспекта Кулакова в районе кладбища, а также строительство дороги по улице Космонавтов, обустройство новых парковок и т. д., что увеличит пропускную способность ряда центральных магистралей города.

при содействии пресс-службы администрации Ставрополя.
«Пробки ликвидируют с помощью ученых»
Газета «Ставропольская правда»
1 ноября 2012 года