30 октября в комитете Думы Ставропольского края по образованию и науке состоялся круглый стол «Законодательное регулирование сферы образования на современном этапе».

Школа

Школа

© Фото: Эдуард КОРНИЕНКО

Депутаты, представители министерств и ведомств, педагоги обсуждали принятый Государственной Думой РФ в первом чтении проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Поправки в него еще можно вносить.

Открывая мероприятие, председатель комитета Людмила Кузякова отметила, что принятие нового федерального закона назрело давно. Прежний действовал двадцать лет и уже перестал отвечать требованиям времени. Среди положительных моментов законопроекта она назвала попытку обозначить в нем нормы и правила, по которым участники образовательного процесса могут двигаться от уровня к уровню. Так, проект утвердительно отвечает на вопрос, волнующий граждан, – останется ли общее образование в нашей стране ориентированным на массового потребителя, сказала Л. Кузякова. Предусматривается усиление социальных гарантий для студентов, которые теперь будут получать стипендию независимо от результатов аттестации, и других.

Вместе с тем ряд положений не кажется обоснованным. Так, из законопроекта исчезло понятие начального профессионального образования. Термин «образовательное учреждение» заменен на «образовательную организацию». Одна «бумажная» работа в связи с переименованием повлечет за собой большие затраты...

Заместитель министра образования СК Наталья Лаврова среди «узких мест» законопроекта выделила непрописанность в нем финансовых механизмов. Декларируется, например, право учащегося и студента на бесплатные учебники и учебные пособия, но нет четкого ответа, как и кем эта статья будет финансироваться.

О рамочном характере законопроекта, который потребует принятия большого количества подзаконных актов, говорили почти все выступавшие на круглом столе.

Была также отмечена необходимость более четко прописать статьи о льготах для сельских учителей, об образовании детей с ограниченными возможностями здоровья, о социальной поддержке молодых учителей и другие.