Девять человеческих жизней зависли между небом и землей – у самолета Ан-24, выполнявшего вчера регулярный рейс, при заходе на посадку в аэропорту Ставрополя заклинило стойки шасси, и винтокрылая машина вынуждена была совершить аварийное приземление.

В аэропорту Ставрополя «спасали» аварийный самолет АН-24

В аэропорту Ставрополя «спасали» аварийный самолет АН-24

© Фото: Эдуард КОРНИЕНКО

Экстренные службы

Экстренные службы

© Фото: Эдуард КОРНИЕНКО

В аэропорту Ставрополя «спасали» аварийный самолет АН-24

В аэропорту Ставрополя «спасали» аварийный самолет АН-24

© Фото: Эдуард КОРНИЕНКО

В аэропорту Ставрополя «спасали» аварийный самолет АН-24

В аэропорту Ставрополя «спасали» аварийный самолет АН-24

© Фото: Эдуард КОРНИЕНКО

В аэропорту Ставрополя «спасали» аварийный самолет АН-24

В аэропорту Ставрополя «спасали» аварийный самолет АН-24

© Фото: Эдуард КОРНИЕНКО

В аэропорту Ставрополя «спасали» аварийный самолет АН-24

В аэропорту Ставрополя «спасали» аварийный самолет АН-24

© Фото: Эдуард КОРНИЕНКО

В аэропорту Ставрополя «спасали» аварийный самолет АН-24

В аэропорту Ставрополя «спасали» аварийный самолет АН-24

© Фото: Эдуард КОРНИЕНКО

В аэропорту Ставрополя «спасали» аварийный самолет АН-24

В аэропорту Ставрополя «спасали» аварийный самолет АН-24

© Фото: Эдуард КОРНИЕНКО

В аэропорту Ставрополя «спасали» аварийный самолет АН-24

В аэропорту Ставрополя «спасали» аварийный самолет АН-24

© Фото: Эдуард КОРНИЕНКО

Спасатель

Спасатель

© Фото: Эдуард КОРНИЕНКО

Спасатель

Спасатель

© Фото: Эдуард КОРНИЕНКО

Спешу успокоить читателей – все завершилось более чем благополучно, потому что нештатная аэроситуация всего лишь легенда учений, в которых были задействованы практически все оперативные службы региона: пожарные, Центр медицины катастроф, спасатели, МЧС, экстренные службы аэропорта. По сценарию, на борту терпящего бедствие моноплана находились девять человек, в том числе четыре члена экипажа.

Когда в диспетчерскую аэропорта поступил сигнал, что аварийный борт будет приземляться, взлетно-посадочную полосу быстренько облили водой, чтобы минимизировать риск возгорания во время трения шасси о бетон. А когда Ан-24, промчавшись по полосе, остановился, специалисты «пропенили» шасси, и наступила очередь охлаждения корпуса самолета. Из нескольких пожарных машин взметнулись мощные струи, щедро поливая фюзеляж и «соорудив» над полем аэропорта самую настоящую радугу. Вскоре настал черед эвакуации пассажиров и экипажа. Внутрь самолета выдвинулся отряд «космонавтов» – спасателей, одетых в блестящие серебристые теплоотражающие костюмы из ткани, пропитанной алюминиевой крошкой. Такое «инопланетное» облачение способно выдержать внешнюю температуру до двухсот градусов по Цельсию. Бережно поддерживая условно пострадавших, они помогали спустить их с трапа и уложить на носилки. «Раненых» тут же стремительно эвакуировали в развернутый неподалеку медпункт, а затем в больницу.

Четкость и слаженность действий участников учений привели к тому, что нештатная ситуация была «разрулена», как мне показалось, в считанные минуты.

– При подготовке аэропорта к работе в весенне-летний или осенне-зимний период мы регулярно проводим такие мероприятия по проверке готовности как наших служб, так и всех взаимодействующих оперативных структур города к действиям в случае различных ЧП и нештатных ситуаций, – рассказал руководитель учений, начальник службы спасения Ставропольского аэропорта Юрий Крячко. – В сегодняшних учениях были задействованы около 80 специалистов экстренных служб. В целом я оцениваю продемонстрированные ими навыки реагирования на ЧС и проведения аварийно-спасательных работ на твердую «четверку».