Городские власти намерены упорядочить рекламный хаос на улицах Ставрополя
Не секрет, что рекламные конструкции буквально заполонили краевой центр и за их пестротой зачастую теряются оригинальность и историческое своеобразие города. Нередко рекламные щиты становятся причиной ДТП, а рекламные полотна на зданиях лишают людей элементарного комфорта – естественного освещения. Период массовой установки рекламных конструкций пришелся в Ставрополе на 2005-2008 годы. При этом не соблюдались ни ГОСТы по их установке, ни правила безопасности дорожного движения. В 2009 году дело немного сдвинулось с мертвой точки: в Ставрополе демонтировано около 300 конструкций и более 400 рекламных указателей.
Но всех вопросов эти меры не решили. Проблемной рекламы в городе по-прежнему много - более тысячи щитов 3 на 6 метров и почти 250 так называемых сити-форматов. В итоге специалисты комитета градостроительства предложили демонтировать все крупногабаритные рекламные щиты в исторической части города, запретить размещать в центре Ставрополя перетяжки, заменить крупные рекламные конструкции на щиты площадью не более десяти квадратных метров.
При этом Андрей Джатдоев предложил кардинально поменять ситуацию:
- Наша цель - упорядочить систему размещения рекламных конструкций. И основным принципом этого упорядочения должны стать безопасность дорожного движения и комфорт горожан. Для начала нам нужна картографическая схема размещения щитов, утвержденная городской Думой. При этом на ней должны остаться лишь те рекламные конструкции, которые соответствуют ГОСТам и требованиям ГИБДД. Расстояние между щитами должно быть не менее ста метров, а на перекрестках вообще не должно быть рекламных конструкций. В итоге новая схема размещения рекламных конструкций, учитывающая все требования безопасности, комфорта и эстетики, должна быть разработана уже через месяц.
20 октября 2012 года