13:32, 18 октября 2012 года

Личная жизнь Ричарда Гира

- Вы выглядите как очень расслабленный человек... Это ваша маска для интервью?

- Да-да, всего лишь иллюзия! (Смеется.)

- Насколько вам просто выходить из роли? Как вы «отпускаете» своих персонажей по окончании съемок?

- С возрастом стало легче. Для того чтобы сыграть персонажа, мне уже не приходится быть с ним 24 часа в сутки.

- Помогают медитация и йога?

- Конечно. В этом вся моя жизнь! И это во всем помогает (смеется), а не только в процессе съемок!

- Когда в последний раз вы сломались и дали волю эмоциям?

- Такое происходит чуть ли не каждый день! Как можно читать газеты, или смотреть новости, или даже просто гулять по улице и не чувствовать того, что происходит в мире?

- У нас огромное количество вопросов, которые интересуют читательниц...

- И которые вы наверняка стесняетесь задать (смеется). Я понимаю! Давайте!

- Первый поцелуй. Кто? Где? Когда?

- Джуди Уильямс. Мне было 13 лет. Все произошло напротив ее дома. Я поцеловал ее, запрыгнул на велосипед и умчался так быстро, как только смог! Я украл этот поцелуй.

- Очень романтично!

- (Задумывается). Вот уж о чем сто лет не вспоминал!

- Складывается впечатление, что вы были застенчивым пай-мальчиком...

- Ну не то чтобы совсем уж застенчивым. Помню, лет в 10 мы с другом обнаружили у его отца подшивку Playboy и целыми днями штудировали ее. Избранные фото я вырывал и хранил у себя в комнате.

- Ага! О каких еще тайных страстях и недостатках стоит знать девушке, которая хочет завоевать вас?

- Я храплю, я вечно опаздываю, и... я женат!

- Да, определенно, с последним могут возникнуть сложности. Чем вас покорила Кэрри? (Гир женат на бывшей модели Кэрри Лоуэлл. — Прим. Elle.)

- Пригласил ее покататься на лошадях по снегу — не самое простое и приятное занятие. Она ни разу от меня не отстала и никаким образом не показала, что ей это не по душе. Я счастлив, что рядом со мной бесстрашная женщина.

- А как вы относитесь к мужчинам, которые живут двойной жизнью?

- Что вы имеете в виду под «двойной жизнью»?

- Мужчин, у которых есть и жена, и любовница...

- Я стараюсь не судить людей. Важно лишь то, что такая жизнь значит для них самих. Для меня самое важное — это мой брак. Но я никого не осуждаю. Персонажи, которых я играю, как зеркала, а уж кто что видит в отражении, зависит от человека, который смотрит.

- Роберту Миллеру (герою, сыгранному Гиром в фильме «Порочная страсть»; фильм в прокате с сегодняшнего дня) приходится делать выбор между личным счастьем и благополучием семьи. Для кого же он на самом деле старается?

- Так называемые альфа-самцы обычно думают так: если у меня будет красивая женщина на стороне, безупречная жена, уютный дом, я буду главой хедж-фонда, построю библиотеку, стану большим уважаемым человеком — вот тогда я буду счастлив. Но чаще всего оказывается не так, правда же? Свои поступки Роберт Миллер объясняет тем, что добивается счастья для собственной семьи. Зачастую нам трудно объяснить мотивы наших поступков. Ясно одно: они редко имеют односложную структуру, чаще наши поступки — это целый комплекс мотивов.

- Честно говоря, ваш герой не самый приятный тип. Да и в свете финансового кризиса он не вызывает сочувствия. Что же вас привлекло в этой роли?

- Она четко отражает то, что происходит сейчас на планете: природу финансовых рынков, концепцию богатства. Речь больше не идет о фактических богатствах, речь идет о суммах, на самом деле ничем не подкрепленных, просто перечисляемых со счета на счет, из одного банка в другой. Этих богатств нет даже на бумаге, это концепция в прямом смысле слова. Для меня главная задача — посредством своего героя затронуть тему морально-этических норм сегодняшнего дня. Да, мы не обладаем такой властью, как Роберт Миллер, не связаны с крупными суммами, нас, возможно, не окружает такое количество проблем. Но «рядовые» поступки и компромиссы, вроде небольших «погрешностей» при заполнении налоговой декларации, флирта вне брака и тому подобных, тоже имеют непосредственный резонанс. Эти вещи на самом деле отравляют нашу жизнь. Они не остаются где-то там, позади, сами по себе — ответственность за них мы несем всю жизнь. Для меня важно было сделать героя универсальным. Он не просто финансист. Он есть в каждом из нас.

- Как вы поступаете в ситуации, у которой нет заведомо правильного решения?

- Мне 62 года. И я могу с уверенностью сказать, что в жизни нет практически ничего полностью черного или белого. Скорее, можно сказать, что все попадает в категорию серого. Вот вам и ответ!

Elle
«Личная жизнь Ричарда Гира»
Газета «Ставропольская правда»
19 октября 2012 года