Десятки американских кладбищ решительно меняют «имидж». В Америке сейчас модно на кладбищах не горевать по усопшим, а развлекаться и отдыхать. 

© Фото: из архива газеты «СП»

Стряхнуть с кладбищ печальный образ заставила экономика. В похоронном бизнесе проявилась тревожная тенденция – все больше американцев предпочитают кремацию традиционному погребению. Доходы могильщиков начали резко снижаться. Администрации кладбищ начали лихорадочно искать выход, и кому-то из «продвинутых» директоров пришла в голову идея повесить на ворота лозунг: «Приходите к нам до того, как мы вам понадобимся». Концерты, танцы, викторины, барбекю в местах последнего приюта призваны постепенно отучить людей от укоренившегося клише, что погосты – территория покойников, а не живых. Да и люди, «отдохнувшие» на кладбище, не станут кремировать близких, а похоронят их на полюбившемся погосте.