07:01, 22 сентября 2012 года

Технологию укладки «холодного асфальта» продемонстрировали в Красногвардейском районе

Холодная смесь «мультигрейд» (так официально называется инновационный материал) позволит устранять ямы и выбоины, образовавшиеся в период зимней эксплуатации дорог, не дожидаясь тепла. Новшество, по оценке специалистов, позволяет значительно улучшить транспортно-экс­плу­атационные свойства подведомственных министерству дорожного хозяйства СК автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения. Новую эффективную технологию министерство рекомендует применять дорожникам Ставрополья уже в наступающем осенне-зимнем периоде.

Участники презентации в селе Красногвардейском убедились, что выгоды применения «холодного асфальта» очевидны.

Асфальтобетон, приготовленный с применением модифицированных добавок, обладает уникальными свойствами, оставаясь упругим летом и эластичным зимой, – прокомментировал событие заместитель министра дорожного хозяйства края Александр Сазонов.

Замминистра обратил внимание, что смесь производится в обычных смесителях горячего асфальтобетона при оптимальной температуре +70 – 900С и содержании жидкого битума 4,5-5%. Также для приготовления может использоваться обычный вязкий дорожный битум, разжиженный керосином или дизельным топливом и разогретый до температуры +120 – 1400С. Несомненным плюсом для дорожников Ставрополья является то, что применяемый в производстве инертный материал – щебень из гравия и дробленый песок (отсев) – имеется в крае в большом количестве. При этом щебень и песок должны быть сухими. Готовая смесь выпускается с температурой +40 – 700С, после чего ее охлаждают до температуры окружающего воздуха. Складировать холодный асфальтобетон в горячем состоянии не рекомендовано – происходит его слеживание. Хранить холодный асфальтобетон необходимо в закрытых помещениях, в штабелях высотой не более 1,5 м, также он может фасоваться в пластиковые ведра по 15 кг, в мешки по 50 кг, в бигбэги до тонны.

- Руководство Ставропольского края предложило министерству дорожного хозяйства проработать вопрос внедрения технологии ямочного ремонта сельских дорог в зимний период холодным асфальтобетоном. Такая технология не требует капитальной дорожной одежды (очень прочного основания) и позволяет устранять ямочность еще на стадии образования – зимой, когда объем ремонта в разы меньше по сравнению с тем, сколько проблем приходится, причем в срочном порядке, решать весной и летом после зимней эксплуатации дорог. Большой плюс новой технологии состоит в том, что ее применение возможно при отрицательных температурах воздуха, – пояснил А. Сазонов. – Предлагаемый для ямочного ремонта современный холодный асфальтобетон уже оценен по достоинству и нашел широкое применение в большинстве стран мира.

Что особенно важно, по оценке замминистра, уложенная в ремонтируемую выбоину смесь холодного асфальтобетона уплотняется легким катком, виброплитой, ручным катком или ручной трамбовкой, то есть без применения тяжелой дорожной техники, что особенно актуально по той причине, что дорожно-строительные организации зачастую достаточно удалены от места ремонта. Технология применяется и в летний период с небольшой корректировкой производственного процесса.

««Холодный асфальт» улучшит качество дорог»
Газета «Ставропольская правда»
21 сентября 2012 года