Безопасность вашего автомобиля
Однако этого, безусловно, далеко не достаточно. Необходима совокупность факторов, помогающих сократить страшные списки погибших и пострадавших в авариях. Тут и знание, и соблюдение правил дорожного движения, и водительский стаж, и стиль вождения машины. Следует помнить о том, что чем больше автомобиль – тем он безопаснее. Однако есть и другие моменты.
Ремни безопасности были разработаны в пятидесятых годах прошлого года, но обязательно стали применяться с 1967 г. Использовались крайне мало, однако с принятием законодательных актов стали обязательными к применению. К слову, это одно из лучших изобретений в области пассивной безопасности.
Современные системы ремней безопасности имеют автоматические преднатяжители, которые при аварии выбирают провисания ремней, повышая защиту человека, и сохраняют место для раскрытия подушек безопасности.
Увы, в России более 50% молодых водителей в возрасте до 25 лет регулярно не используют ремни безопасности. Однако их использование снижает риск смертельного исхода на 45-60% в зависимости от типа автомобиля.
Подушки безопасности разработаны специально, чтобы работать вместе с ремнями безопасности, и ни в коем случае не исключают необходимость их использования. Комбинация их работы на 75% более эффективна в предотвращении серьезных травм головы и на 66% - грудной клетки.
Принцип работы подушек очень прост - они мгновенно наполняются газом в случае сильного лобового столкновения, тем самым останавливают непроизвольное движение головы и предотвращают удар о торпеду, рулевое колесо или лобовое стекло.
Боковые подушки сохраняют тысячи жизней ежегодно. В современных авто используют двухступенчатые подушки безопасности, которые раскрываются поэтапно одна за другой, чтобы избежать возможных травм, наносимых детям и взрослым невысокого роста от применения одноступенчатых, более дешевых подушек безопасности.
Подголовники призваны предотвращать травмы от внезапного резкого движения головы и шеи при столкновении с задней частью автомобиля. Безусловно, подголовники только тогда оказываются эффективными, когда они находятся точно на линии центра головы на уровне ее центра тяжести и не далее семи сантиметров от задней ее части. Поэтому предусмотрены конструктивные опции для изменения положения подголовника.
Детское автомобильное кресло устанавливается для перевозки детей. Официальное название - «детское удерживающее устройство». Важно, чтобы детское кресло было правильно закреплено в салоне автомобиля, а ребенок в нем был правильно пристегнут. Для этого удерживающие устройства снабжаются наклейками, на которых размещаются инструкции, наглядно описывающие правильные способы крепления.
Детские автокресла не рекомендуется устанавливать на передние пассажирские сиденья. Если вы устанавливаете детское автомобильное кресло на переднее сиденье, необходимо отключить подушки безопасности. Во время ДТП при активных подушках безопасности ребенок в автокресле получает дополнительный удар от самой подушки.
Около 50% смертельных случаев произошло с детьми в возрасте до 5 лет, которые не были закреплены в автомобиле должным образом.
В нашей стране обязанность водителя перевозить детей до 12 лет в детском автомобильном кресле прописана в правилах дорожного движения.
Структурная целостность (целостность каркаса автомобиля) - краш-тест, проводимый для каждой модели еще перед запуском ее в производство. Детали каркаса не должны изменять свою форму при столкновении, в то время как другие детали должны поглощать силу удара.
5 сентября 2012 года