07:01, 28 августа 2012 года

Компании «Сан-Сан» - 20 лет

Не понаслышке знаю, с какими сложностями приходится сталкиваться российским предпринимателям чуть ли не на каждом шагу, а потому искренне радуюсь успехам тех, кому удается долгое время не просто держаться на плаву, а динамично и уверенно развивать собственное дело. Ведь, к сожалению, российский бизнесмен привык, что работает он и достигает новых высот не благодаря, а вопреки…

Но вряд ли такая реальность когда-то пугала директора компании «Сан-Сан» Нину Дупленкову. Сразу хочется отметить: это руководитель из тех, кого обычно называют людьми неуемной энергии. Она прекрасно знает все тонкости своего дела, открыта для диалога и никогда не останавливается на достигнутом. А потому всегда смотрит только вперед и думает о расширении горизонтов своей деятельности. И здесь, уверяю, совершенно никакой маниловщины. Свидетельство тому – нынешние позиции компании и уверенные темпы ее развития.

Сегодня «Сан-Сан» комплексно обслуживает более десятка тысяч государственных и коммерческих организаций Северо-Кавказского и Южного федеральных округов, обеспечивая их качественными канцелярскими товарами и офисной техникой, предоставляя рекламно-полиграфические услуги. Компания является неоспоримым лидером по изготовлению печатей и штампов, широким спросом пользуется ее представительская, наградная и сувенирная продукция. И это далеко не все… О том, как складывался этот многопрофильный бизнес, о коллективе и о себе Н. Дупленкова рассказала корреспонденту «СП».

– Нина Васильевна, сейчас замечательное время: уже позади путь становления компании, в прошлом период проб и ошибок. Создано многое, для того чтобы с уверенностью смотреть в завтрашний день. Оглядываясь назад, скажите, залог такой успешности – это случай или везение? А может, умение, как говорится, прокладывать себе дорогу локтями?

– Думаю, что первое, второе и третье. Как, впрочем, и в жизни человека, всегда есть элемент случайности и удачи. Но главное – это, конечно же, труд. Стабильный успех может быть достигнут только напряженным трудом.

В настоящее время «Сан-Сан» развивает несколько масштабных направлений. Отказываться ни от одного из них мы не собираемся, а впереди – новые горизонты. Их освоение абсолютно соответствует нашей миссии. Нельзя останавливаться на том, что мы имеем сегодня. Российский рынок предоставляет очень много возможностей, еще есть малоосвоенные ниши, что позволяет нам задумываться о появлении других направлений и бизнесов в структуре компании.

Наряду с этим по-прежнему актуальной задачей для нас остается укрепление своего присутствия в регионах ЮФО и СКФО. Помимо Ставрополья, мы представлены сетью филиалов, дилерских и партнерских компаний в Краснодарском крае, Ростовской и Волгоградской областях, Дагестане, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии, Адыгеи, Северной Осетии, Калмыкии, Ингушетии и Чеченской Республике.

– Если проследить историю становления компании, то на первоначальном этапе «Сан-Сан» занимался поставкой канцелярских товаров и офисной техники. Судя по тем масштабам, которые к настоящему времени приобрела эта деятельность, она и сейчас остается одним из приоритетов.

– Идея организовать фирму у трех энтузиастов родилась в 1992 году, мы фактически начинали с нуля. Первый капитал зарабатывался на всем: продавали книги, бумажно-беловую продукцию. В полуподвальном помещении на улице Мира в Ставрополе был открыт небольшой магазинчик по продаже канцелярских товаров. Работа тогда велась в режиме жесточайшей экономии и минимизации расходов. Планов было много, потому хотелось удержаться на плаву и любыми доступными способами завоевать симпатии клиентов.

Как видите, нам многое удалось. Сейчас в наших торговых залах собраны практически все известные торговые марки. При подборе ассортимента ключевой акцент делается на качестве канцелярских товаров как мировых брендов, так и отечественных производителей.

Более того, у нас успешно работает уникальный для рынка проект «Служба офисного обеспечения». Главной задачей службы, у которой уже тысячи клиентов, является комплексное обеспечение современного офиса всеми товарами и услугами, необходимыми для его организации и успешного функционирования. Это не только привычная канцелярская и бумажно-беловая продукция, но и оборудование для делопроизводства и презентаций, офисная техника, расходные материалы и компьютерные аксессуары, наружная реклама и интерьерная печать, оперативная и эксклюзивная полиграфия. Наличие официальных партнерских статусов ведущих поставщиков и производителей позволяет нам предложить своим клиентам оптимальный уровень цен. А собственная производственная база, использование инновационных технологий, креатив специалистов позволяют выполнять офисные заказы различной степени сложности.

Причем заказать необходимые товары можно не выходя из офиса – по телефону, факсу, электронной почте, через сайт или пригласив нашего менеджера для составления заявки. Любому клиенту гарантирован индивидуальный подход: специалисты будут работать с ним от момента получения первого обращения до доставки готового заказа.

– Нина Васильевна, раз уж заговорили об истории становления «Сан-Сана», расскажите, как в дальнейшем расширялась его деятельность?

– Я считаю, что если компания претендует на имя серьезного оператора офисных товаров и заявляет о комплексном обслуживании своих клиентов, то ей, конечно, не обойтись и без развития сопутствующих направлений. Разграничить их и расставить приоритеты очень трудно: они взаимопроникаемы. Одно как магнит невольно притягивает другое.

В частности, «Сан-Сан» профессионально и ответственно занимается производством печатей и штампов, за высокое качество которых получено немало наград. Компания освоила передовые технологии, использует инновационное оборудование и современные материалы, имеет собственную производственную систему, сертифицированную на выпуск любой штемпельной продукции, в том числе печатей с гербовой символикой.

Успешно занявшись штемпельизготовлением, мы в свое время приняли решение расширить производство за счет освоения прогрессивных полиграфических процессов. И сегодня большой популярностью пользуются наши пластиковые карточки (дисконтные, клубные, членские и т.д.), приветственные адреса, офисные таблички, дипломы, сертификаты, лицензии, визитки, флаеры, бейджи, фирменные бланки, листовки, буклеты, плакаты, открытки, приглашения, календари, афиши, стенды, рекламные стойки… Мы делаем эксклюзивные работы на ткани, предлагая клиентам персонализируемую униформу и спецодежду, рекламные футболки и свитера. В мире, где реклама обладает большой движущей силой, это очень востребовано.

Замечу, что поиском оригинальных форм, интересных решений при создании новых изделий в «Сан-Сане» занимается группа профессиональных художников-дизайнеров. У компании давно налажены тесные связи со ставропольскими вузами. В частности, тесные отношения нас связывают с кафедрой дизайна факультета искусств СГПИ. Еще будучи студентами, многие талантливые дизайнеры начинают у нас свой трудовой путь, и некоторые из них уже на первых порах показывают успехи. А я уже далеко не первый год представляю сторону заказчиков и работодателей в государственной аттестационной комиссии вуза при защите дипломных проектов в области дизайна. И мне приятно отметить, что профессионализм выпускников вуза год от года растет – они не только владеют современными технологиями, но и умеют неординарно, нестандартно мыслить.

– Не могу не спросить, к какому из направлений работы компании вы испытываете наибольшую «привязанность»?

– Признаюсь, что наиболее трепетное отношение у меня к выпускаемой «Сан-Саном» наградной, сувенирной и представительской продукции, я люблю участвовать в творческом поиске и процессе создания чего-то нового. Ведь любая награда или приз — это не просто вещь, которая может бесполезно пылится на полке в шкафу. Человек бьется за награду, потому важно, чтобы она выглядела достойно. Ведь это зримое подтверждение достижений, покоренных высот, триумфов и побед. Олимп у каждого свой — лидерство в школьной олимпиаде или в соревнованиях мирового уровня, рождение ребенка или карьерный взлет.

Особое внимание в своем наградном бизнесе «Сан-Сан» отводит спорту. Мы являемся многолетним поставщиком и партнером министерств спорта в регионах ЮФО и СКФО, основных спортивных федераций и клубов. При этом остаемся единственным дистрибьютором крупнейшего российского производителя наград и сувениров объединения «Диалог-Конверсия».

Я всегда повторяю: работать на спорт, значит — работать на победу! И это я считаю Делом с большой буквы. Мы вкладываем в награды для спортсменов свой творческий потенциал, вместе с ними переживаем падения и взлеты.

Важно учитывать, что многие региональные соревнования требуют особого подхода при разработке оригинальных наград и сувениров, как правило, эксклюзивного исполнения. И «Сан-Сану» это под силу. Мы на регулярной основе разрабатываем и производим награды с государственной и региональной символикой для конкретного субъекта и даже населенного пункта. Приятно сознавать, что теперь в каждом регионе, где мы работаем, победителей спортивных мероприятий награждают «своими» наградами, подчеркивающими уникальные особенности конкретной территории. Это приятно и тем, кто вручает, и спортсменам. В победителях укрепляется чувство патриотизма и преданности малой родине. Мы рады, что в этом процессе присутствует часть нашего труда.

– Нина Васильевна, немногие сегодня столько сил отдают популяризации региональной символики. «Сан-Сан» в этом плане, наверное, можно назвать исключением?

– Компания на протяжении нескольких лет упорно и настойчиво популяризирует символику регионов Юга России посредством изготовления сувенирной и наградной продукции. Производство сувениров с символикой у нас выделено в отдельное направление, задачей которого является поддержание постоянного ассортимента. Пусть это звучит немного высокопарно, но мы нацелены на воспитание чувства патриотизма и бережного отношения к символам нашей малой родины, укреплению нравственных и эстетических ценностей в обществе.

И это не просто слова. Как я уже говорила, «Сан-Сан» представлен во всех регионах двух федеральных округов. Мы единственная компания на своем рынке, которая разработала ассортимент сувенирной и наградной продукции с региональной символикой для всех субъектов ЮФО и СКФО. При этом мы следим, чтобы она соответствовала требованиям законов и геральдических норм. В магазинах «Сан-Сана» и наших партнеров можно приобрести различную продукцию с региональной символикой: от традиционной атрибутики (флаги, флажки и гербы края, нагрудные значки и медали) до памятных сувениров с изображением исторических мест (ручки, брелоки, кружки, сувенирные тарелки, магниты, зонты, пакеты, бейсболки, репродукции и многое другое). Призы, награды и сувениры «Сан-Сана» передают уникальные особенности Юга России, местный менталитет и традиции.

И, конечно, душа особенно болит за Ставрополье. Этим летом компания «Сан-Сан» обратилась с письмом к губернатору Валерию Зеренкову. В нем мы говорим, что, к сожалению, в отличие от многих российских регионов даже в местах проведения деловых встреч и приема гостей края купить достойную сувенирную продукцию зачастую невозможно. А хотелось бы видеть ее ассортимент, к примеру, в аэропортах, железнодорожных и автовокзалах населенных пунктов Ставрополья. Мы готовы приложить свои усилия, чтобы исправить ситуацию.

– «Сан-Сан» хорошо известен среди образовательных учреждений Юга России и особенно на Ставрополье.

– Компания в течение многих лет является крупнейшим в крае поставщиком проекционного, мультимедийного, интерактивного и презентационного оборудования для образовательных учреждений. В 2005 году мы активно включились в процесс реализации приоритетного национального проекта «Образование», первыми в крае начав проведение обучающих семинаров-презентаций по новейшему учебному оборудованию. Затем «Сан-Сан» создал собственную сервисную службу и группы специалистов по монтажу мультимедийного и проекционного оборудования. Мы искренне хотим быть полезными образовательным учреждениям.

Я с воодушевлением отношусь к развернутому ныне государственному проекту по модернизации образования. Компания также активно включилась в процесс его реализации, регулярно принимая участие в государственных закупках. Высокое качество и низкие цены обеспечили нам победу во многих конкурсах и аукционах.

На базе центрального офиса компании создан отдельный консультационный центр по бесплатному обучению педагогов навыкам работы на новом оборудовании. Причем нормой уже стали выезды специалистов в удаленные школы. Учителя сейчас в этом очень нуждаются. Я вижу по благодарным лицам людей и слышу от них, что все наши усилия не напрасны. Нами проведено уже 25 семинаров, обучение прошли более 240 учителей школ Ставрополья. А в 15 районах и пяти городах края состоялись выездные занятия.

«Сан-Сан», кстати, неравнодушен ко многим новым направлениям в образовании. К примеру, в прошлом году мы заинтересовались робототехникой, точнее – раскрытием возможностей ее использования в учебном процессе. С помощью программирования на персональном компьютере ребенок наделяет интеллектом свои модели и использует их для решения задач, которые, по сути, являются упражнениями из курсов естественных наук, технологии, математики, развития речи.

Помогая учителям использовать робототехнику в процессе обучения, мы самостоятельно привлекаем детей к творческому развитию и изобретательству. «Сан-Сан» вместе с центром творческого развития и гуманитарного образования для одаренных детей «Поиск» организовал городской конкурс по робототехнике среди учащихся средних школ. Мы выступили спонсором детской сборной команды «Робо-Сан». В учебном центре компании мы предоставили возможность ребятам учиться, создавать и программировать модели, превратив физику, информатику и электронику в увлекательную игру. Кстати, этот кружок у нас работал во время летних каникул. Желающих посещать его было немало. И трудно передать, с каким интересом детвора «колдует» над роботами.

– Скажу без капли преувеличения. Мне кажется, ваша компания – отличный пример, на который могут равняться те, кто только встает на путь предпринимательства. История становления «Сан-Сана» прямо говорит о том, что начать и развивать свой бизнес вполне реально, не забывая при этом о социальной ответственности и не избегая ее.

– К слову, о предприятиях-новичках. Мы берем под свое «крыло» и их. Дело в том, что «Сан-Сан» является разработчиком и правообладателем трех инновационных программно-информационных продуктов, которые можно объединить под общим названием «Готовые решения для предприятий малого бизнеса». Они служат эффективным справочным инструментом для тех, кто хочет в считанные дни начать собственное дело, сэкономить на стартовых затратах и быстрее адаптироваться к конкурентным условиям. У предпринимателей есть возможность выбора бизнес-идеи и инструментария, включающего все от расходных материалов до консалтинговых услуг по сопровождению выбранного бизнес-процесса, а также расчетов первоначальных вложений и себестоимости продукции. Разработанная нами система предусматривает комплексную поставку оборудования, технологий, расходных материалов и всех других составляющих по привлекательным ценам.

К настоящему времени наш комплекс содержит более 50 вариантов готовых решений для малого бизнеса. И все они апробированы в условиях почти ста предприятий. В компании «Сан-Сан» создана отдельная организационная структура для внедрения и поддержки этого проекта, а маркетинговая стратегия «заточена» под его продвижение. Такая работа позволила нам дать жизнь многим идеям и поставить на ноги тех, кто делал только первые шаги в бизнесе, то есть реально запустить в работу в крупных городах малые производства в сфере рекламы и полиграфии.

Отмечу, подобные программные продукты сегодня очень востребованы, особенно на фоне реализации государственной политики по развитию малого и среднего предпринимательства, подталкивающей людей к самостоятельному созданию рабочих мест для себя и окружающих. Но комплексных предложений, подобных нашему, сегодня не так много. И предприятиям Юга России действительно выгодно с нами сотрудничать. Прежде всего мы территориально ближе, а потому готовы прийти на помощь в любое время. Кроме того, я всегда обращаю внимание клиентов на такой важный момент: все, что мы предлагаем, обязательно опробовано на себе. Более того, на базе нашей компании организован сертификационный сервисный центр, который осуществляет гарантийное и постгарантийное обслуживание оборудования, оказывает техническую и консультационную поддержку, обучает работников. Да и наши цены приятно удивят, ведь они как минимум равны оптовым московским, а зачастую и ниже их. Потому еще раз подчеркну: мы продаем не оборудование, а готовые решения для вашего бизнеса.

– Однозначно, что вы человек неравнодушный – болеете за развитие отечественного образования, культуры, спорта. Насколько я знаю, активна и благотворительная деятельность компании.

– Это верно, я сторонник того, чтобы использовать любую возможность помочь. Но, как правило, мы не перечисляем деньги, а помогаем нашими товарами и услугами. В них всегда нуждаются школы и детские дома. Кроме того, «Сан-Сан» очень часто выступает наградным спонсором и партнером спортивных состязаний в регионах и многих других акциях.

На основе этого нашей компанией выстроена целая система взаимоотношений с учреждениями образования, культуры, науки и спорта, за что Международная академия Общественных наук присвоила ей звание «Передовое социально ориентированное предприятие России». А за вклад в дело возрождения высоких идеалов духовности и милосердия в свое время «Сан-Сан» был награжден золотой грамотой попечительского совета международного благотворительного фонда «Меценаты столетия».

– Нина Васильевна, рассказывая о компании, вы очень часто употребляете слова «мы», «наша компания»… Это ведь не случайно?

– Казалось бы, когда бизнес раскрученный, можно сказать много громких слов. Но я прекрасно знаю, что все достижения и награды, которыми компания сегодня гордится, это результат не только моей напряженной каждодневной работы. Мне кажется, за два десятка лет у меня получилось создать команду, где царит подлинно корпоративный дух.

Я горжусь своим коллективом. Мы добились всего сами, работая совершенно в равных условиях с другими, не получая никаких льгот и преференций. Часто вспоминаю известное высказывание Генри Форда: «Заберите мои фабрики, но оставьте мне моих людей – и скоро у нас будут новые заводы, гораздо лучше прежних». Считаю его слова мудрыми и руководствуюсь ими в бизнесе и жизни.

Обычно спрашивают требовательна ли я к сотрудникам. Конечно, как и любой разумный руководитель. Список моих требований короткий, но емкий: нужно трудиться на совесть, знать свою работу и быть преданным делу. Потому в «Сан-Сане» нет случайных людей, нет неувлеченных, все горят в полный накал. Мы творческий коллектив, который смотрит в инновационное будущее.

– Замечу, в регионе не так много предприятий, обладающих «Сертификатами доверия» Государственной инспекции труда в Ставропольском крае. «Сан-Сан» в их числе. По сути, это своеобразный знак качества для работодателей и свидетельство полного соблюдения трудового законодательства. Сложно было его получить?

– Уверяю, это отнюдь не было самоцелью. Отчетливо понимая ценность человеческого капитала, «Сан-Сан» всегда заботился о своих сотрудниках. Подтверждение тому – достойная заработная плата, наличие социального пакета, регулярных оплачиваемых отпусков и исключительно «белых» зарплат. Мое твердое убеждение: каждый работник должен реально чувствовать на себе заботу предприятия.

– Не могу не задать несколько откровенный вопрос о том, легко ли быть женщиной-руководителем.

– Сказать, что женщине многое дается легче, было бы лукавством. Как бы то ни было, мы эмоциональны, принимаем близко к сердцу то, что порой оказывается лишь мелочью. Но это исключительно потому, что отношение к бизнесу у нас особое – это как дитя, которое нужно лелеять, думать о его становлении. Вместе с тем благодаря этому у женщин намного острее развита интуиция, без которой в менеджменте, однозначно, не обойтись.

Хотя, конечно, никуда и без точных расчетов. А вот это умение, конечно, приходит с опытом. Начиная бизнес, все руководствуются лишь интуицией и, как правило, проигрывают при ее отсутствии. А потом уже накопленная информация позволяет делать расчеты и разрабатывать четкие стратегии.

– А вот если говорить не только о принятии решений. Мне кажется, что при насыщенной деловой жизни очень сложно выделить время для отдыха и для себя. Но вам удается прекрасно выглядеть…

– Насчет острого дефицита времени вы совершенно правы. Но я стараюсь по максимуму оптимизировать свой рабочий график, чтобы в нем место нашлось для всего – рабочих встреч, поездок, переговоров и т.д.

Но все мы понимаем: нельзя объять необъятное. Успеть абсолютно все никогда не получится, потому нужно уметь иногда отключаться от работы. Причем полностью. К примеру, мне такую возможность дает фитнес – это мое давнее увлечение. Кроме того, я человек легкий на подъем. Потому очень люблю путешествия и во время них стараюсь «отключаться» от дел, меня завораживает разнообразие мира. Однако я всегда с удовольствием возвращаюсь домой. Ведь «Сан-Сан» - это не только бизнес, а, как я уже сказала, это любимое детище, успехам которого я радуюсь. А провалы меня, конечно, огорчают.

Что же касается той стороны жизни, которую принято называть «женскими секретами» красоты и здоровья, то не открою ничего нового. Я интересуюсь современными тенденциями моды, стараюсь выбирать комфортную и удобную одежду, соответствующую моему стилю. А чтобы хорошо выглядеть и сохранять здоровье, просто нужно быть оптимистом.

– И напоследок. Юбилейные тосты уже позади. Нина Васильевна, на что вы нацелили ваш коллектив?

– На то, что нужно сохранить ту целостность, которую сейчас представляет собой фирма «Сан-Сан». Налицо единение умов и рук, таланта и усердия, сосредоточение сил, богатства индивидуальностей. Это не достигается простым сложением составляющих частей, это гораздо большее. Ежедневно мы идем на работу с радостью, в предвкушении хорошего и плодотворного дня. И в итоге у нас все получается. Потому не стоит стесняться говорить о своих победах и достижениях, а уж в праздник, как говорится, похвалить коллектив — это дело святое. Не зря психологи говорят, что воспоминания о победах окрыляют. И команда «Сан-Сана» готова к покорению новых вершин!

 

ПРИЗНАНИЕ

За высокое качество товаров, работ и услуг компания «Сан-Сан» награждена знаками «Рубиновый крест», «Сапфировый крест» и «Жемчужный крест» правительства Ставропольского края.

Качество услуг ЗАО «Сан-Сан» по изготовлению печатей и штампов признано Государственным комитетом Российской Федерации по стандартизации и метрологии (ныне Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии), Межрегиональной общественной организацией «Академия проблем качества» и редакцией журнала «Стандарты и качество» - диплом программы «100 лучших товаров России».

Достижения компании отмечены серебряной медалью Американо-Российской Торгово-Промышленной палаты (ARCCI) For high quality. New millenium («За высокое качество. Новая эра»).

По результатам 2006 года ЗАО «Сан-Сан» присужден статус «Лидер Российской экономики».

В 2007 году Международной программой продвижения качества компания «Сан-Сан» объявлена лауреатом Золотого Сертификата Качества.

По итогам работы в 2008 году компании «Сан-Сан» Торгово-промышленной палатой Ставропольского края присвоено звание «Лучшее малое предприятие в сфере производства потребительских товаров».

В 2009 году «Сан-Сан» награжден международным призом IQS в категории «Золото».

В 2010 году компания «Сан-Сан» заняла свое заслуженное место во «Всероссийском каталоге добросовестных поставщиков товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

По итогам 2011 года «Сан-Сан» в своем виде экономической деятельности занял седьмое место в Международном экономическом рейтинге «Лига лучших» в Российской Федерации.

«Компании «Сан-Сан» - 20 лет: покоряя новые вершины»
Газета «Ставропольская правда»
28 августа 2012 года