Прохождение медкомиссии для продления водительских прав у инвалида по слуху заняло целую неделю
Более тридцати лет я полностью не слышу. Неврит слуховых нервов слухопротезированию не подлежит, и повторных обследований не требуется. В 1980 году, будучи полностью глухим, я прошел медкомиссию на вождение, сдал на права и уже 32 года управляю личным автомобилем.
Через каждые 2-3 года прохожу очередные водительские комиссии, ни разу лицензия на вождение меньше чем на два года не выдавалась. Ни разу за 32 года проблем с медкомиссией не было. 20 марта, отпросившись на час с работы, я обратился в кассу поликлиники на улице Мира, 165, в краевом центре, чтобы заплатить за услуги и получить направление на медкомиссию. Но молодая девушка-кассир не знала, что глухим людям разрешено иметь водительские права, хотя я ей показал свои права. Она повела меня на консультацию к ЛОР-врачу. Но и та этого не знала, а кабинет заведующей терапевтическим отделением, которая могла бы им подсказать, был закрыт. Мне посоветовали прийти на следующий день.
21 марта я уже с утра отпросился с работы, чтобы пройти медкомиссию. Но касса была закрыта «по техническим причинам». Обратился к ЛОРу, она сказала, что не знает, как долго касса не будет работать, и посоветовала ехать в головную поликлинику на Старомарьевском шоссе. Там кассир засомневалась, разрешено ли глухим иметь водительские права, и направила меня к заместителю главврача, но и та не знала, что глухим дозволено иметь водительские права. Я ей показал все документы, права, предыдущие медсправки, но она тем не менее перенаправила меня в краевую поликлинику на улице Семашко. Но и здесь история повторилась. Регистратор сказала, что направление на медкомиссию она дать не может.
22 марта я в очередной раз отпросился с работы и с утра явился в поликлинику по месту жительства на улице Мира. Но касса по-прежнему не работала. Пришлось ехать в поликлинику на Старомарьевском шоссе. Там я рассказал заместителю главврача о результате поездки в краевую поликлинику и о том, что в филиале на Мира меня поддержали, но у них не работает касса. После долгого препирательства она направила меня к ЛОРу на консультацию, заявив, что услуга платная. ЛОР меня проверил и дал заключение, что противопоказаний для получения лицензии на право вождения нет и я годен к управлению со спецзнаком на автомобиле. После чего заплатил 979 рублей за саму комиссию и получил направление на обследование. Прошел все кабинеты, кроме одного – невролога в тот день на работе не было. В четвертый раз за неделю пришлось отпрашиваться с работы. В итоге впервые за 32 года я получил справку сроком всего на один год. Наверное, следуя ведомственным инструкциям, комиссия право на это имела, ведь за год состояние здоровья инвалида может измениться. Вот только если у человека более 30 лет полностью отсутствует слух, он не может ни ухудшиться, ни улучшиться ни за год, ни за 10 лет.
Недавно я в одной из газет прочитал статью о том, что женщинам-колясочницам разрешили рожать детей. Можно сколько угодно иронизировать по этому поводу, ведь официального запрета на это никогда не было. Но в статье приводились конкретные примеры, когда врачи и социальные работники вынуждали потенциальных мам прерывать беременность. Мотив: сами сидят на шее у государства да еще нахлебников рожать собираются. Но, может, тогда вообще «отменить» инвалидов? Многим от этого станет легче. А может, наоборот, учитывая, что инвалидам жить намного труднее, чем прочим людям, повернуться к ним лицом и создавать режим максимального благоприятствования при решении жизненно важных вопросов?
1 августа 2012 года