08:34, 18 июля 2012 года

В аэропорту Ставрополя началась масштабная реконструкция

К примеру, только за последние несколько лет вспоминается не один неприятный эпизод. Чего только стоят истории печально прославившихся ГУПов «Ставропольагроуниверсал», отвечавшего за формирование регионального продовольственного фонда, и «Свой дом», на который возлагались задачи краевого оператора по ипотечному кредитованию населения…

Тем не менее в крае есть очевидные примеры эффективного управления в государственных унитарных предприятиях. И прежде всего здесь следует вести речь об аэропортах. Их передача в краевую собственность состоялась не так давно. Однако безо всякой натяжки можно сказать, что воздушные ворота Минеральных Вод и Ставрополя, сохранив за собой статус международных, получили второе дыхание.

По-европейски

В этом месяце краевая Дума одобрила приватизацию минераловодского аэропорта с сохранением солидного пакета акций в собственности Ставрополья. Это позволит органам власти контролировать действия инвесторов и влиять на эффективность управления активами.

Однако, до того как это случилось, аэропорт в Минеральных Водах успешно пережил масштабную реконструкцию аэровокзального комплекса и ввод в эксплуатацию новой взлетно-посадочной полосы. В результате он стал одним из крупнейших на Юге России. Напомним, по итогам конкурса, проведенного Ассоциацией «Аэропорт» гражданской авиации, главные воздушные ворота края завоевали звание «Лучший аэропорт стран СНГ за 2011 год».

Сейчас аэропорт способен принимать практически все типы воздушных судов при самых неблагоприятных метеорологических условиях. Кроме этого в 2012 году проведена большая работа по допуску аэропорта к приему воздушных судов «Боинг-747» различных модификаций и «Боинг-777».

По данным министерства промышленности, энергетики и транспорта, в 2012 году аэропорт Минеральные Воды обеспечивает стабильное увеличение количества выполняемых рейсов. Кроме того, растет и общее число работающих с ним авиакомпаний. Так, только за пять месяцев это года было произведено 3200 вылетов воздушных судов, что на 55 процентов больше в сравнении с аналогичным периодом 2011 года. Почти теми же темпами растет число пассажиров, обслуженных на российских и международных авиалиниях.

Аэровокзал в Минводах сейчас оснащен современным оборудованием обработки багажа, автоматической системой информации и регистрации. Была полностью обновлена и техника, обеспечивающая безопасность. Требуемый уровень безопасности полетов теперь обеспечивается пунктами спецконтроля «Антитеррор».

С 2011 года проходит обновление аэродромной техники для обслуживания воздушных судов, а также спецтехники для содержания перрона и взлетно-посадочной полосы. Безусловно, с новыми трапами, багажными тележками, транспортерами для багажа персонал аэропорта может более оперативно и качественно обслуживать воздушные суда и пассажиров.

- Тем не менее работы предстоит еще много, – пояснил корреспонденту «СП» первый заместитель председателя правительства края Виктор Шурупов, курирующий вопросы транспортной сферы. – Я уже побывал в Минводах не с одним визитом, и это многое дало. К примеру, упорядочены очереди к стойкам регистрации, кое-какие рекомендации были выполнены по благоустройству территории и организации подъездных путей к аэровокзалу.

По словам В. Шурупова, процесс вылета пассажиров в Минводах организован по европейским стандартам, чего, к сожалению, пока не скажешь о зоне прилета. Она остается довольно тесной. Сейчас уже ведется проектирование залов прилета, предусматривающее реконструкцию и расширение существующих зданий. В итоге должны быть созданы более комфортные условия как для авиапассажиров, так и для встречающих. Ориентировочно обновленная зона прилета будет открыта в марте 2013 года.

Минусы остались в прошлом 

- Конечно, ожидать, что аэропорт Ставрополя в кратчайшие сроки заработает с таким же размахом, как и минераловодский, не стоит, – говорит В. Шурупов. – Но у краевого центра должен быть цивилизованный, а не крошечный местечковый аэропорт. Привести его в порядок – таковым было одно из первых поручений губернатора Валерия Зеренкова. И сейчас, когда инвестор уже приступил к финансированию работ по масштабной реконструкции аэропорта, краевые органы власти готовы по максимуму содействовать в ускорении этого процесса.

Свидетельством тому, что такое взаимодействие получается эффективным, служит нынешняя обстановка в аэровокзале и на взлетном поле. Везде кипит работа. Как поясняет и. о. генерального директора ГУП СК «Международный аэропорт Ставрополь» Николай Апальков, в ближайшее время полностью преобразится как фасад здания аэровокзала, так и внутреннее обустройство помещений. Немало внимания уделяется и благоустройству территории вокруг аэропорта.

В частности, аэровокзал будет существенно увеличен. Расширится не только основной терминал, также появится новый накопитель. И тогда можно будет одновременно вести регистрацию двух рейсов.

Кроме того, сейчас серьезно ремонтируются так называемые полосы рулежки. Такая необходимость связана с тем, что аэропорт краевого центра стал принимать «иномарки», и как известно, эти самолеты отличаются низким расположением двигателя, что требует от аэропорта обеспечения дополнительных условий для их приема. Когда ремонтные работы финишируют, приземлившимся «Боингам» уже не нужно будет совершать дополнительных сложных маневров.

Постепенно ставропольский аэропорт обзаводится и новой техникой – досмотровой, багажной и т. д. А с транспортом для перевозки пассажиров между накопителем и самолетом помогли власти Ставрополя, передавшие аэропорту два вместительных и комфортабельных автобуса.

- Один из самых серьезных вопросов, которые предстоит решить, – это устройство привокзальной площади, – добавляет В. Шурупов. – Но и она преобразится, причем уже скоро – к Дню города Ставрополя. Это, уверяю вас, будет современный аэропорт во всех отношениях. А пока хочу принести извинения пассажирам за все неудобства, которые им приходится терпеть в связи с ремонтом.

Кстати, был утвержден поэтапный график выполнения работ по реконструкции аэропорта Ставрополя, включающий в себя не только процесс реконструкции зданий и сооружений, но и приведение в надлежащее состояние прилегающей территории. Такой подход, по расчетам органов власти, дисциплинирует подрядчиков и послужит своеобразным контрольным документом для организации всех работ в установленные сроки. Координацией всего процесса занимается министерство промышленности, энергетики и транспорта. Еженедельно в аэропорт приезжает и Виктор Шурупов, чтобы оперативно принимать решения, если появляются какие-то трудности.

Говоря об экономической эффективности работы ГУП СК «Международный аэропорт Ставрополь» первый вице-премьер правительства края пояснил, что предприятие уже начало работать без убытков – минусы, как говорится, остались позади. Сейчас из аэропорта выполняют рейсы четыре авиакомпании: «ЮТэйр», «Сибирь», «Дон-Авиа» и «Армавиа». Спрос на авиаперелеты завидный. «Если в прошлом году 180 тысяч пассажиров перевезли, то пока в планах стоит триста тысяч», – обозначил перспективы В. Шурупов. Он также добавил, что не сомневается: в аэропорту будет наведен оптимальный порядок, ведь правительство края твердо намерено повышать эффективность управления в государственных унитарных предприятиях.

Кстати, еще одно подтверждение серьезности всех намерений – ведущиеся сейчас переговоры с несколькими десятками авиакомпаний – как российскими, так и зарубежными.

- Население просит организовать авиасообщение с Санкт-Петербургом, – говорит В. Шурупов. – Думаю, это ближайшая перспектива. Прорабатываются также полеты в Донецк, Анталью… Но пока не буду спешить с обещаниями. Все впереди. 

«На крыльях конкуренции»
Газета «Ставропольская правда»
18 июля 2012 года