Путешествие из Ставрополя к черноморскому побережью на автомобиле
Коротко хочу поделиться своими впечатлениями от морского путешествия. Итак, первое, что беспокоит любого автолюбителя, - состояние дорог. Пожалуйста! На отрезке пути от Ставрополя до Изобильного трасса выглядит вполне благополучно. А вот уже за Изобильным, ближе к Новоалександровску, нужно быть осторожным, тут ведутся дорожные работы, трассу расширяют и ремонтируют. Разметки, конечно, нет, поэтому бдить надо с особой внимательностью, особенно в ночное время. К сожалению, дорожное освещение отсутствует, и черное покрытие сливается с такой же чернотой полей и неба. Легко можно потерять край или середину дороги, тем более если превышать разрешенную скорость. Зато перед Новоалександровском можно ехать вполне себе спокойно, свыше шестидесяти километров в час будет мчаться уж совсем неадекватный водитель, рискуя потерять колеса или пробить картер. В самом этом городе местные власти позаботились о проезжающих автомобилистах, украсили проезжую часть дороги ограничительными знаками (40 км/ч), вот только максимально, что я позволял для разгона своей «ласточки», двадцать-двадцать пять километров, поскольку кроме украшений знаками по обочинам дорога просто изобилует живописными ямами разной глубины, даже в центре. Причем уже много-много лет точно так же выглядит и развязка в сторону Кропоткина. Хотя, надо отдать должное, за последние пятнадцать-двадцать лет этот участок дороги изменился, укоротился с четырех-пяти километров раздолбанной грунтовки до пятидесяти метров. Ну и завершающим громким аккордом, прощальным, так сказать, залпом, на границе с Краснодарским краем вы обязательно провалитесь в яму перед самым постом ГИБДД с нашей стороны!
Ехать по краснодарским дорогам значительно легче, удобнее, приятнее, вольготнее и... эпитетов масса. Красночных! Поскольку дорожная инфраструктура гораздо более развита, нежели на Ставрополье. Масса информирующих знаков, внятные развязки, четкая разметка дорожного покрытия. Так и хочется вдавить педаль газа «до полика»! (Оглядываюсь по сторонам!) Собственно, делал это, «давил на всю гашетку». В оправдание скажу, никому не мешал и не создавал аварийных ситуаций, если только для себя. Каюсь! Может, в этом причина состояния наших дорог, что власти обеспокоены моим поведением на дороге? Все может быть!
В станицах Ладожской и Воронежской таки замечены неровности на дороге, что я не преминул злорадно отметить, все же не сбрасывая скорость ниже шестидесяти. На подъезде к развилке Сочи — Новороссийск требуется осторожность. Светофор там временно не работает в связи со строительством нового моста и более удобной, чем сейчас, развязки. Перед въездом в Джубгу будьте внимательны, там снято фактически все дорожное покрытие. Строят, расширяют. В самом поселке уже новая дорога. Между Лермонтово и Новомихайловкой свежее покрытие, правда, еще без разметки. Но, судя по интенсивности работ, все будет готово в ближайшее время.
Вот, собственно, что можно рассказать о пути, который занимает от четырех до пяти часов.
И, к слову, о ценах, которые приготовили гостеприимные хозяева Черноморского побережья. Разместиться в частном пансионате не в самой близости от пляжа в июне и сентябре стоит от 300 руб. с человека, в июле - от 450 руб., в августе - от 600. Сюда входит номер с холодильником, телевизором, двухместной кроватью (трехместные номера на 50 руб. дешевле), санузлом, душем и кондиционером. Есть кухня с посудой и прочим для самостоятельного приготовления пищи. Масса кафе и ресторанчиков для лентяев. Есть и столовые, где за вход с вас возьмут двести-триста рублей, и ешьте от пуза, никто за руку не схватит!
По мере приближения к береговой линии хозяева мест отдыха смело прибавляют за каждые сотню метров рублей по пятьдесят. В итоге, чтобы расположиться близко к соленой воде, нужно будет выложить из кармана приблизительно тысячу.
Однако всегда есть выбор! Что не может не радовать.
20 июня 2012 года