Хранительница очага
Для всех нынешних объясняю. Меня зовут Кэт. Но это не потому, что я Катя. Я кошка! Хотя и человек одновременно. Ваши потомки сквозь один из турбулентных ходов времени протиснули меня в этом облике в ваше сегодня. Я здесь, чтобы рассказать человечеству о том, к чему может привести неразумное хозяйствование на планете. Я здесь, чтобы защитить вас от вырождения и мутаций.
В моем времени, вашем вероятном будущем, все бывшие люди выглядят, как я. Чтобы выжить и спастись от последствий техногенной катастрофы, которую вы тут скоро «замутите», нам пришлось уменьшиться в размерах. Так легче скрываться от мутантов-насекомых (да-да, те, с кем вы так боретесь, научились преодолевать отравление ядами). С ними теперь бесполезно биться, от них можно только прятаться.
Мы, люди будущего (гордо звучит, не так ли?), надели серые шкурки, чтобы холод атомной зимы не пробирал до костей. Мы обострили зрение, чтобы видеть в темноте, сквозь черный дым заводов, перерабатывающих отходы вашей(!) жизнедеятельности и создающих нам жалкое подобие пищи. Мы всегда готовы к опасности, потому что вечно бодрствуем и приземляемся, прыгая и падая только на лапы. Вы рассеяли в космос озоновый слой, защищавший Землю от опасного Солнца. У нас нет больше под открытым небом растительности. Вы отравили все источники воды и растопили запасы льда на полюсах. Мы вынуждены чуть ли не с рождения пользоваться искусственными почками и печенью: свои не в силах переработать отраву. При тех опасностях, которыми вы, неразумные предки, обеспечили нас, и девяти кошачьих жизней мало, чтобы выжить, вырастить потомство.
Но хватит упреков. Моя история короче. Среди других трех тысяч агентов я была обучена выживанию в щадящей среде прошлого, обеспечена программой действия и, зная, что это билет в один конец, направлена в прошлое. Здесь и началось мое одиночество. Однако я не отступала от плана.
Сначала я оценила объем работ, которые предстояло произвести, и ужаснулась. Как маленькая кошка может остановить большого неразумного человека?! «Об этом можно судить, если получше его узнать», - подумала я и стала искать себе хозяина-человека. Очень скоро я привлекла внимание девочки по имени Люся. Эта добрая девчушка погладила меня по голове и принесла к себе домой. Вскоре и ее родители полюбили меня. Всем людям нравится, когда работает мой передатчик: они считают, что я «мурлычу». Гладят, чешут за ушком, подливают молока (терпеть его не могу, но пью, чтобы не рассекретили). Пришлось подружиться и с псом Гулливером, хоть он и невоспитан. Зато понимает мой язык, впрочем, как любая собака понимает языки всех существ, но молчит. В общем, затеряться среди других у меня получилось.
Следующее дело – привлечь на сторону защитников природы как среды существования для потомков. Всех, кого смогу. Как сейсмочувствительное существо я ощущала, что неподалеку под землей готовится что-то страшное. И вот, договорившись об охране с Гулливером, я отправилась к заброшенной штольне на краю нашего городка. Изучив звуки и химические испарения, я поняла, что там одно из химических производств, загрязняющих атмосферу и водные запасы Земли. С людьми по-человечески говорить нельзя, испугаются. Вооружившись приемами домашних кошек Земли, я, придя домой, стала мяукать и звать их за собой. Гулливер передал всем собакам городка, чтобы выли и вели своих хозяев к штольне.
Люди, добрые и заботливые по отношению к своим животным, действительно пришли к штольне и обнаружили, что их травят. Дальше благодаря моим коллегам в других местах Земли процесс покатился как снежный ком. Целые города вышли на демонстрации, требуя закрытия вредных производств. Их показали по телевидению. Это вызвало всплеск недоверия у граждан десятков стран. Они тоже обнаружили вблизи своих жилищ кто производство оружия, кто химический комбинат, кто ядерное производство. Повсеместно прокатилась волна возмущения. Сменялись под давлением людей правительства, не заботившиеся об экологии планеты. Активизировалось чувство самосохранения и чувство ответственности в каждом человеке. Мир менялся на глазах!
Я жила свою третью жизнь, когда будущее настолько изменилось, что мне стало некуда возвращаться. Но я не жалею, о прошлом напоминает только белое пушистое колечко вокруг шейки – знак избранности, передатчик. В первой моей жизни была лишь борьба за выживание, а сейчас вокруг меня мир, друзья, растут котята с такими же белыми шейками. Не дай Бог им испытаний, выпавших на мою долю. Я же недавно преодолела последнее - привыкла к молоку...
И кто сказал, что одна маленькая кошка ничего не сможет сделать для человечества?
Марина МОЖНАЯ.
Ученица 5 Г класса МОУ СОШ № 2 с. Александровского.
16 июня 2012 года