Все как родные в Левокумском доме-интернате для престарелых и инвалидов
Вот и Леонид Николаевич Самсонов в этот раз встречал ее как обычно - на пороге дома: тепло, приветствуя санитарку (они оба здесь со дня основания интерната), искренне радовался началу ее смены. И так всегда - хоть в дождь, хоть в снег, хоть в лютый мороз. Сотрудники учреждения давно знают: если с утра Самсонов, выкатив свою коляску во двор, дышит свежим воздухом – значит, начинается Ниночкина смена...
Мы говорили с Ниной Николаевной о доме престарелых, в котором она работает вот уже семь лет, о его обитателях, о горестях и радостях, выпавших на долю стариков, о ее собственной непростой судьбе. По молодости лет Н. Бабаева работала на виноградниках, была секретарем комсомольской организации совхоза, потом срочно пришлось перебраться в Омскую область: заболела мама, и ухаживать за ней было некому. Не раздумывая, с маленькой дочерью на руках ради близкого человека она отправилась в неведомую даль. Работать устроилась в дом-интернат. Так пять лет и прожила на чужбине, а когда мамы не стало, вернулась на малую родину. В это время в селе Левокумском только что открылось новое учреждение, и Нину Николаевну приняли на работу безоговорочно: у нее были и опыт, и желание работать с престарелыми людьми.
- Не у всех, конечно, ладный характер, не каждый день доброе настроение, но Нине Николаевне удивительным образом удается расположить к себе даже самых капризных, - говорит руководитель учреждения Наталья Еременко.
По словам коллег, терпением Н. Бабаева обладает невероятным. А тут ведь всякое бывает: одну и ту же палату на днях ей пришлось убирать несколько раз - бабуля трижды на пол пролила чай. Обычный человек вспылил бы: да сколько можно?! А санитарка, улыбаясь, объясняет коллегам: «Да вы не понимаете: одинокому человеку просто хочется пообщаться, вот и находит повод...». В очередной раз протерев пол, она присаживается рядом с растерянной женщиной и терпеливо слушает уже знакомую исповедь. Сама и конфеты приносит к чаю. Угощая своих подопечных, она для каждого находит особые слова, умеет успокоить и пожалеть стариков.
Особенно тепло рассказывала о «тете Сонечке», которая до последнего времени на огороде выращивала овощи, клубнику и заботливо раздавала лежачим больным. Ее верный друг Леонид Николаевич, хотя и передвигается только на коляске, помогает красить лавочки и даже умудряется работать на клумбах. А кто-то специально ставит кассету с ее любимыми песнями, лишь бы подольше задержалась в палате. Недавно и вовсе вышел казус: мужчина довольно преклонного возраста написал Нине Николаевне письмо, смущенно вручив лично в руки. Прочла она его на досуге и опешила: в нем подопечный признавался в любви и требовал ответить, любит ли она его... В очередное дежурство тайный воздыхатель пытливо поглядывал на нее, а Нина Николаевна вдруг громко и уверенно произнесла: «Да я вас всех здесь люблю!». Так вопрос был исчерпан.
Мы общались с Н. Бабаевой накануне ее профессионального праздника – Дня социального работника. Поинтересовалась у нее, не жалеет ли о том, что задержалась в интернате надолго, и ожидала, что говорить будет об известных «издержках» профессии, о низкой заработной плате - у санитарок она на самом деле небольшая, а дежурить ведь приходится круглые сутки, наводя в учреждении идеальный блеск и чистоту. Но Нина Николаевна лишь, улыбнувшись, проронила:
- Да я ведь сюда как домой прихожу, а в отпуске за ними просто скучаю...
8 июня 2012 года