«Мясо и игрушки» или кто такой Мидас?
С каждым днем убеждаюсь – не так это! Да сами посмотрите вокруг, обратите внимание на рекламные щиты, баннерные растяжки, небольшие рекламные установки на дорогах, приглашающие посетить кафе, ресторанчик или рынок.
Радует, очень радует, что хозяева заведений знают и ценят историю времен распада Римской империи, правда, в духе времени слегка перефразируют афоризм римского же сатирика Ювенала: «Хлеба и зрелищ!», или даже проще – «Мясо и игрушки».
О, времена, о, нравы! (о tempora, о mores!). Что ж ты поделаешь, опять Древний Рим. Интересно, что бы сказал сейчас Марк Туллий Цицерон, автор слов о нравах, если бы над древнегреческой цирюльней увидел гордое название «Мидас»? Вот и я озадачился и не поленился зайти в сияющую зеркалами и позолотой парикмахерскую, поинтересовался у хозяина, чего это он такое название дал своему салону красоты.
На вопрос, кто такой Мидас, хозяин гордо ответил, что это был древнегреческий красавец-мужчина, царь, очень и очень богатый человек, к чему бы ни прикасался, все превращалось в золото! А это как раз та социальная группа, на которую рассчитана парикмахерская.
Спрашиваю, знает ли он, что сам Аполлон наградил Мидаса ослиными ушами за стяжательство? Хозяин ненадолго задумался, махнул рукой и ответил, что не все знают историю древнего царя, а сам все же оглянулся осторожно по сторонам, мало ли, вдруг тростник рядом есть, который поведает миру тайну Мидаса!
А по-моему, так напрасно надеется, поскольку уровень знаний растет!
30 мая 2012 года