08:58, 24 мая 2012 года

Мария Шарапова: просто Мария

– Мария, на вас сейчас кольцо, которое подарил Саша, делая предложение? (Шарапова встречается со словенским баскетболистом Сашей Вуячичем; в октябре 2010 года молодые люди объявили о помолвке. По оценке экспертов, кольцо Марии стоит порядка 250 тыс. $ — Прим. ред.) Просто невозможно от него отвести взгляд! Очень красивое.

- Да, это оно. (Смеется, бросает довольный взгляд на кольцо.)

– Кому первому вы позвонили, когда он сказал вам: «Выходи за меня»?

- Конечно, маме. Потом – лучшей подруге.

– А папе?

- Это случилось в Америке, а папа был в России, знаете, разница во времени, у него ночь. Да папа… (Смеется.) Ему это все неинтересно, если честно. И он с Сашей обсудил помолвку заранее.

– То есть Саша просил у папы вашей руки?

- Да. Папа знал, что однажды это произойдет, а остальное ему безразлично.

– Лишь бы дочка в теннис хорошо играла?

- Да. (Смеется.) На корте все хорошо? Ну и слава богу!

– Вы русская, но с детства живете в США, Саша из Словении. На каком языке вы разговариваете дома?

- Саша знает сербский и итальянский, а общий у нас английский. Он больше понимает по-русски, чем я на его языке. Когда он разговаривает с родителями, я кое-что могу разобрать, некоторые слова похожи. А он, не знаю, может, учит русский потихоньку.

– А вы знаете, что такое жганцы?

- Нет…

– Каша по-словенски. Вы что-нибудь готовите Саше?

- Саше или нам? (Cмеется.) Я люблю готовить, но, честно говоря, у меня не так много времени, как кажется. Тем более когда тренируюсь весь день напролет. Но когда мы дома, говорим друг другу: «Ну, давай купим продукты, что-нибудь сделаем». В шесть часов вечера мы сидим и думаем…

– «…может, закажем пиццу?»

- Ха-ха-ха, нет, звоним родителям: «Мы сейчас к вам придем! Что у вас там есть вкусного?». Они всегда рады — редко нас видят. Вообще, мы семейные: любим дома проводить время.

– То есть блюда русской кухни он может попробовать только у ваших родителей?

- Нет, иногда я готовлю. Например, мясной салат.

– В смысле оливье?

- Когда я говорю «оливье», кажется, что это французский салат. Поэтому я всегда называю его мясным. Борщ могу! Но его тяжело приготовить. (Вздыхает.)

– Сколько раз вам говорили: «Выходи за меня замуж»?

- Только однажды.

– Не может быть! Вы — видная невеста: и красивая, и спортивная, и готовите!

- На корте часто кричат «Marry me!» или что-то в таком роде. Стараюсь не обращать внимания.

– При встрече с каким человеком вы потеряли дар речи?

- Я встретила Тома Форда…

– О-о-о…

- О да. Я с ним не беседовала, мы только сфотографировались вместе. Видно было, что он очень уверен в себе и знает, что у него талант. Это чувствуется даже через рукопожатие. И улыбка у него добрая, хорошая. Было здорово, хоть я постояла рядом с Томом всего пару минут.

– А он потом, наверное, пришел домой: «Yes! Я сфотографировался с Марией Шараповой!»

- Ха-ха, я так не думаю.

– Какая была самая неожиданная реакция незнакомцев на вас?

- Странно, когда чужие люди подходят и начинают разговаривать с тобой, как будто они тебя давно знают. Посторонних людей тяжело близко к себе «подпускать». Многие пишут письма, присылают подарки и говорят…

– «Выходи за меня, выходи за меня!»

- Нет. Скорее, «мы должны познакомиться, у нас жизнь похожа». Иногда я по просьбам фанатов высылаю автографы, но на письма не отвечаю.

– А что вы делаете со странными подарками?

- Смотря насколько они странные (улыбается). Что-то стоящее редко дарят. Для меня лучший подарок — когда какая-то девочка проводит час в своей комнате перед сном и делает для меня что-то, рисует открытку.

– Говорят, есть теннисная традиция: известный спортсмен отдает ракетку начинающему. Вам вот в детстве досталась ракетка Евгения Кафельникова. А вы кому-нибудь дарили свою?

- Никто не просил.

– То есть нужно всего-навсего попросить? Наверное, сейчас все маленькие девочки страны начнут слать вам не только самодельные открытки, но и мольбы подарить им ракетку.

- Мы попросили ракетку у Кафельникова потому, что мой отец играл с отцом Евгения в Сочи. Подрезали ракетке ручку (она была мне велика), и я ею играла.

– Ваши родители поставили на карту все, чтобы сделать из вас звезду мирового тенниса. Сейчас, когда вы на вершине, можете сказать, сколько процентов успеха принадлежит вам лично, а сколько — маме с папой?

- Я бы сказала, что весь мой успех принадлежит родителям. Потому что, когда мне было 7 лет, они приняли решение: «Мы сейчас бросим свою работу и свою жизнь, улетим в Америку и будем пытаться сделать что-то в чужой стране». Без их сил и внимания я бы никогда не достигла ничего ни в теннисе, ни в остальном.

– А с кем у вас тогда были более доверительные отношения — с мамой или с папой?

- У меня папа был весь в теннисе и всегда поддерживал меня морально. А у мамы на первом месте культурная программа. Она меня водила на балет, следила за уроками. Несмотря на то что мы жили в Америке, я каждый вечер занималась русским языком.

– А где сейчас ваш дом?

- Дома во Флориде и в Калифорнии.

– Нет, это понятно, что у вас там недвижимость. А дом?

- Я бы сказала, что во Флориде. Мой дом там, где моя семья. Мама сейчас со мной, а папа в Калифорнии, Саша в Турции. Поэтому я не могу понять, где я живу. Уже второй месяц я в дороге.

– А когда вы закончите спортивную карьеру и осядете на одном месте, где хотите жить?

- Думаю, в Америке. Я привыкла, у меня там друзья, и жизнь свою я построила там. Мне нравится приезжать в Россию. Но чтобы здесь жить и, к примеру, водить машину… нет.

– В своем блоге вы написали, что хотели бы спеть с Джастином Тимберлейком. Удалось?

- Нет. Я очень люблю музыку и иногда пою в караоке дома. С друзьями, но для себя.

– А в душе поете?

- Бывает. Что-нибудь из репертуара Шер.

– Идеальные песни для акустики ванной комнаты!

- У меня иногда хорошо получается. В такие моменты я становлюсь увереннее, мне даже кажется, что у меня чудесный голос!

– Чего вы боитесь?

- Стоматологов очень не люблю. А так вообще мало что меня пугает. Проигрывать я не боюсь.

– А расплакаться на публике из-за поражения не боитесь?

- Плакать не боюсь, но я на публике никогда не плакала.

 

Кое-что о Марии

19 апреля отметила 25-летие.

Рост 188 см, длина ног 121 см, носит обувь 43-го размера.

У Марии есть собственная линия одежды в рамках бренда Cole Haan. Кроме того, выходит на корт в платьях Nike собственного дизайна.

Обожает шоколадки «Сникерс».

С собой на необитаемый остров взяла бы мороженое, лэптоп с беспроводным Интернетом, блендер, чтобы делать смузи, и... маму.

• Максимальная сила крика Марии на корте — 105 децибел (рекорд зафиксирован в 2009 году), что равняется шуму двигателя реактивного самолета.

ELLE
«Мария Шарапова: просто Мария»
Газета «Ставропольская правда»
25 мая 2012 года