Уничтоженные в Дагестане боевики причастны к тяжким преступлениям
В результате детального обследования мест боестолкновений и прилегающей территории вблизи села Цветковка обнаружены тела семи участников данного бандформирования. Пятеро из них к настоящему времени опознаны. Это Магомед Махмудов, по кличке «шейх Мухаммад Дидойский», уроженец села Сагада Цунтинского района, житель села Тарумовка Тарумовского района. На нелегальное положение он перешел в июле 2011 г. В бандгруппе Махмудов был так называемым. «шариатским судьей». Ранее, в 2000 г., он был осужден Тарумовским районным судом за незаконный оборот оружия и боеприпасов к трем годам лишения свободы за незаконный оборот оружия и боеприпасов, однако провел в местах лишения свободы менее четырех месяцев, после чего был амнистирован.
Второй участник бандгруппы Муслим Абдулмуминов, уроженец и житель села Хуцеевка Кизлярского района. До 2010 г. он являлся сотрудником ППС ОВД по Кизляру и, пользуясь служебным положением, обеспечивал беспрепятственный проезд членам бандгруппы по территории Кизлярского района. Занимался негласным сбором информации в отношении своих коллег – сотрудников полиции, передавал бандитам адреса их проживания, номера и марки личного автотранспорта. В последующем данные сведения использовались боевиками для организации покушений. Абдулмуминов причастен к убийству в августе 2010 г. сотрудника МВД Куджаева, а также к многочисленным фактам вымогательств и поджогов магазинов.
Третий бандит - Шамиль Газимагомедов, уроженец и житель села Старая Серебряковка Кизлярского района. Перешел на нелегальное положение в июне 2011 г. Причастен к организации и совершению подрыва в феврале 2011 г. железнодорожного полотна в Тарумовском районе на пути следования пассажирского поезда «Махачкала-Астрахань». Только в течение марта прошлого года Газимагомедов участвовал в трех бандитских вылазках в Кизлярском районе: вооруженном нападении на полицейских и военнослужащих ВВ МВД в селе Черняевка; подрыве магазина в селе Малая Арешевка и вышки сотовой связи, установленной в селе Большая Арешевка.
Еще двое - Рабадан Рабаданов, житель Кизляра. Перешел на нелегальное положение в августе 2011 г. Контролировал и получал денежные средства со всех незаконно функционирующих в Кизляре игровых заведений и Али Аминов, уроженец и житель села Терекли-Мектеб Ногайского района. Являлся главарем так называемой «ногайской бандгруппы». На нелегальное положение перешел в марте 2012 г.
НАК отмечает, что членами этой бандгруппы на протяжении последних трех лет был совершен также ряд резонансных убийств священнослужителей и старейшин Кизлярского района, открыто осуждавших деятельность бандподполья.
Оперативно-разыскные и поисковые мероприятия в отношении бандгруппы продолжаются.