Объединение кинолюбителей «Triade Company». Филипп Прибыловский – в центре.

Объединение кинолюбителей «Triade Company». Филипп Прибыловский – в центре.

Сейчас Филипп возглавляет независимое объединение кинолюбителей Ставрополя «Triade Company». Поэтому на встречу он пришел не один, а с Антоном Пащенко, своим близким другом, оператором многих творческих работ, а также талантливым актером и постановщиком. Мы говорили о творчестве, полученном опыте и планах на будущее...

– Филипп, ты участвовал в Ставропольском городском фестивале «Серебряная пленка-2011». Несмотря на то, что конкурс проводится не впервые, ты решил попробовать свои силы только в прошлом году.

– Да, когда почувствовал, что готов показать свои работы публике. Вообще в конкурсе было девять номинаций, в трех из них я участвовал. Как социальное видео представил пластилиновый мультик «Я счастливый крокодильчик» и фильм «Ничтожность Вселенной», в номинации «лирическое» – совместный проект с молодым ставропольским поэтом Антоном Губановым «Я на борту разбитой в море лодки», в номинацию «неформат» попали «Штрих» и «Garden».

– Я слышала немало противоречивых откликов после просмотра твоих работ. Что сам думаешь: как тебя принимали на фестивале?

– В первый день показа зрителям больше всего запомнился мой видеоролик «Ничтожность Вселенной», в народе его теперь называют просто – «Горошек». Помню, когда выходил из зала, в фойе шептались: «Да это же тот парень, который снял про горох!». А вот «Счастливого крокодильчика» поняли не все…

– Мне кажется, это фильм-метафора, грустная история о распаде семьи и тяжелой психологической травме ребенка… Пожалуй, смысл понятен. Хотелось бы спросить о технике. Ты впервые работал с таким материалом?

– Скажем так, это первая работа, которую увидел широкий зритель. А с пластилином экспериментировал еще в школе, вместе с Антоном. Наш первый опыт назывался «Пластилин не умеет танцевать». Работа кропотливая, требует усилий и усидчивости. Позже присоединились ребята из объединения «Triade Company», они с энтузиазмом откликнулись на мою идею. Кто-то занимался самим крокодильчиком, кто-то декорациями, а кто-то подарил ему свой голос. «Ничтожность Вселенной» тоже своеобразный эксперимент: это размышления, вложенные в образы планеты, горошины и человека…

– В короткометражке практически отсутствует динамика: Горошина думает о себе, Планета же и не подозревает о существовании Горошины.

– Не так ли и все мы не видим ничего, что находится чуть дальше нашего носа? Для горошины банка – это глобальное пространство, а человек – бог. Зато для Планеты человек – горошина.

– Почему в фильме несколько финалов? Дань моде? Сейчас многие, в том числе и директор Фонда развития авторского фильма Элмурод Расулмухамедов, считают, что кинематограф скоро будет предлагать зрителю несколько вариантов продолжения фильма.

– При написании сценария в запасе было несколько концовок. Вместе со съемочной группой долго думали, какой финал выбрать: каждый был по-своему интересен. И решили оставить все! Пусть зритель сам выбирает.

– Дай совет начинающим: как нужно снимать ролик, чтобы победить на «Серебряной пленке»?

– Конкурс, вообще-то, сложно назвать объективным. Во-первых, потому что голосовал зрительный зал, то есть, получается, чем больше с собой приведешь друзей, тем больше наберешь голосов. Во-вторых, по правилам фестиваля в работах не должно быть рекламы и не должны сниматься члены жюри. А на практике некоторые участники умудрились все это совместить, и эти фильмы все-таки были допущены к голосованию, несмотря на грубые нарушения! В-третьих, победителей всех номинаций во втором туре собирали вместе, и уже из них выбирали лучшие работы. Но разве можно свести к общему знаменателю тех, кто победил в «неформате», и тех, кто – в «лирическом»? А еще складывалось впечатление, что для победы у зрителя ролику нужен в основном юмор, так как большинство пришло в зал не за глубокими размышлениями, а развлекаться…

– И все-таки жюри не оставило без внимания твои работы.

– Мне вручили диплом с надписью «За нестандартные взгляды и горошек». Каких-то надежд относительно следующей «Пленки» я не питаю. Но нужно двигаться дальше. Скоро в Томске будет проходить всероссийский фестиваль короткометражного кино «Золотая лента», куда я намерен отправить свои ролики.

– От «серебра» – к «золоту»?

– Просто стараюсь не замыкаться в одних рамках. Побывал на нескольких форумах – «СИАС», «Остров», «Каспий», – где не сидел сложа руки, со мной постоянно была камера. Потом показал участникам видеодневники, в ответ услышал похвалу. А недавно решил заняться видеоблогингом.

– Но ведь ты и раньше выкладывал свои работы в Интернет.

– Одно дело просто загружать их в Сеть, другое – снимать что-то новое в конкретной тематике, как предполагает видеоблогинг. Конечно, мне пока далеко до корифеев Интернета. Да и работать мы намерены в другом направлении: решили рассказать «Просто о сложном». Почему бы не поговорить со зрителем о вечных понятиях любви, добра и зла? При этом не навязывая свою точку зрения, а лишь давая пищу для размышления.

– Что-то вроде альтернативного телевидения?

– Только здесь надо быть еще осторожнее, чем на телевидении. Показанное в эфире один раз может быть забыто, стерто. В Интернете такое невозможно. Что попадает сюда, остается в Сети надолго!

– Антон, как вы начали сотрудничать с Филиппом?

– Дружим еще со школьной скамьи. Уже тогда Филипп буквально заразил меня идей снимать свое кино. Так вместе и идем по жизни. Может, потому что, играя в его фильмах, я постоянно открываю для себя что-то новое.

– У тебя есть и комедийные персонажи, и серьезные. А какие тебе ближе?

– Наверное, об этом говорить рано, ведь я не профессионал. Собираюсь получать актерское образование. Филипп считает, что мне лучше удается комедийное, сам я больше склоняюсь к серьезным ролям. Время покажет. А работа с Филиппом может стать для меня неплохим портфолио.

– Поработав в нескольких жанрах (от комедии до триллера), уже отдаете чему-то особые предпочтения?

– Порой кажется, будто в руках у нас миксер, а вокруг висят маленькие разноцветные пакетики с жанрами. Берешь по щепотке из каждого, кидаешь в миксер, нажимаешь кнопку, а потом камерой снимаешь то, что получилось…

Миксер для жанров / Газета «Ставропольская правда» / 20 апреля 2012 г.