08:04, 17 марта 2012 года

В Ставропольском крае создается бренд «Туристское Ставрополье»

Целевая программа «Развитие курортов и туризма в Ставропольском крае на 2012-2016 годы» формирует маркетинговую политику в этой области, предусматривает создание и раскрутку бренда «Туристское Ставрополье», вывод на качественно новый уровень инфраструктуры развлечений и расширение спектра услуг для различных категорий туристов. Рост туристического рынка будет стимулироваться за счет диверсификации регионального турпродукта. Также в крае реализуется Стратегия развития рекреационно-туристского комплекса до 2020 года. Как подчеркнули в министерстве курортов и туризма СК, это направление деятельности формирует заметную часть валового регионального продукта. Совокупный объем доходов в 2009 году составил 14,7 млрд, в 2010-м – 16,3 млрд рублей.

В 2011 году в крае побывало в гостях около 960 тысяч человек, из них одиннадцать процентов приходится на иностранных туристов. Поток отдыхающих увеличился на девять процентов в сравнении с 2010 годом и на двенадцать - в сравнении с 2009-м. На Ставрополье работают 40 туроператоров и почти 200 турагентств, более трехсот коллективных средств размещения, в том числе 132 предприятия санаторно-курортного комплекса на 33,5 тысячи мест. В прошлом году в эксплуатацию введено 20 объектов туристской инфраструктуры, номерной фонд пополнился 700 новыми местами. Объем инвестиций в санаторно-курортный и туристический комплекс за последние три года составил 8,5 млрд рублей. В настоящее время строится около 40 курортных и туристских объектов.

В ближайшие годы емкость санаторно-курортного комплекса увеличится на 2900 мест, дополнительно планируется создать около 3000 рабочих мест. Только в ходе реконструкции законсервированных объектов в регионе Кавказских Минеральных Вод дополнительно будет введено 837 точек размещения и создано около 550 новых рабочих мест.

Т. КАЛЮЖНАЯ
«Туристский бренд»
Газета «Ставропольская правда»
20 марта 2012 года