16:10, 12 марта 2012 года

Сити-менеджер Ставрополя Бестужий признал вину за взятку, его перевели в ИВС РСО-Алания

Супруга мэра, его сестра и сын, стоя в некотором отдалении друг от друга, держали в руках плакаты с вопросами: «Где мой муж?», «Где мой папа?» и «Почему прячут Бестужего?». По словам пикетчиков, на такой шаг их подвигла неизвестность: после ареста И. Бестужего ни члены семьи, ни адвокат не могут узнать, где он находится. А все новости относительно судьбы сити-менеджера они узнают только из СМИ. И такая «секретность», по мнению родственников, свидетельствует о том, что к Бестужему могут применяться недозволенные методы ведения следствия. Любопытно, но одновременно с проведением пикетирования в городе были распространены анонимные листовки с просьбой помочь найти человека. А конкретно - Игоря Бестужего, который, цитирую: «2 февраля ушел на работу и с тех пор его никто не видел». Всем, располагающим информацией о местонахождении «пропавшего без вести», предлагается поделиться этой информацией с полицией.

Тем временем с официальной версией происходящего выступило следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Ставропольскому краю. Как говорится в сообщении ведомства, «в отношении чиновника судом была избрана мера пресечения в виде заключения под стражу. Следствием уже предъявлено И. Бестужему обвинение в покушении на получение взятки. Вину в совершении указанного преступления Бестужий признал полностью и дал показания по существу предъявленного обвинения. В связи с необходимостью принятия мер безопасности в отношении Бестужего он этапирован для содержания в ИВС ГУ МВД РФ по РСО-Алания до устранения угрозы его безопасности, о чем его близкие родственники в соответствии с требованиями УПК РФ были свое-временно уведомлены. Бестужему обеспечено в полной мере право на защиту, им заключены соглашения об оказании юридической помощи с несколькими защитниками, которые участвуют во всех следственных действиях, производимых с его участием. За время нахождения Бестужего под стражей состояние его здоровья не ухудшалось, и каких-либо жалоб по этому поводу от него в администрацию ИВС, а также руководителю следственной группы не поступало».

Напомним, И. Бестужий обвиняется в том, что через посредников пытался получить 50 миллионов рублей в качестве «благодарности» за предоставление в аренду земельного участка площадью пять гектаров, находящегося в муниципальной собственности города Ставрополя.

Честно говоря, шумиха, поднятая вокруг «безвестного исчезновения» сити-менеджера, один в один напомнила ажиотаж, который в свое время подняли родственники Романа Губарева, обвиняемого в убийстве криминального авторитета Владимира Слизаева и его домочадцев. Тогда, напомню, члены семьи арестованного Губарева высказывали аналогичные претензии к следствию: что к сыну не пускают ни родственников, ни адвокатов, что неизвестно не только место содержания Романа, но даже факт, жив ли он. А его отец даже разместил в сети Интернет открытое письмо, в котором, в частности, указывал: «Мы узнали, что Романа пытают электрическим током, избивают, издеваются над ним, чтобы он признался в совершении преступления». В итоге на данный момент доподлинно известно, что живого и невредимого Р. Губарева можно наблюдать на скамье подсудимых в процессе, где его судят по обвинению в убийстве.

Ульяна УЛЬЯШИНА
«Исчез?»
Газета «Ставропольская правда»
13 марта 2012 года