Аэропорт Ставрополя

Аэропорт Ставрополя

© Фото: из архива газеты «СП»

Так, минувший год характерен положительными тенденциями. Индекс промышленного производства к уровню предыдущего года составил 104,4%, а объем отгруженных товаров достиг показателя в 239,3 млрд рублей (это на 15,4% больше итогов 2010-го). Успехи показали такие крупные производства, как «Сен-Гобен Кавминстекло», «Юг-роспродукт», «Энергомера», «Невинномысский Азот», и другие. А завод «Сигнал», к примеру, в прошлом году получил крупный государственный заказ и стал основным предприятием по выпуску радиотехнической продукции для оборонно-промышленного комплекса. В связи с этим завод будет значительно расширять производственные мощности и увеличивать число работников.

По словам Д. Саматова, кризис в первую очередь может отразиться на экспортно ориентированных компаниях, однако сейчас падения спроса на их продукцию нет. В частности, завод «Монокристалл», импортирующий сапфировые пластины, не испытывает проблем с их сбытом. То же можно сказать и о ставропольских производителях минеральных удобрений: объемы поставок за границу лишь набирают обороты. «То есть ощущения, что вдруг завтра к нам придет кризис, нет», – подчеркнул Д. Саматов.

Он также сообщил, что недавняя авария на буденновском «Ставролене» не повлияла на планы «Лукойла» по созданию газохимического комплекса, закладка первого камня которого состоялась минувшей осенью. Более того, нефтегазовая компания недавно даже увеличила объем инвестиций со 112 до 140 млрд рублей. Напомним, этот проект входит в число наиболее капиталоемких для экономики нашего региона и предполагает масштабное строительство на базе «Ставролена» новых производственных мощностей и серьезную реконструкцию прилегающей инфраструктуры.

По прогнозам министра промышленности, 2012 год должен стать для Ставрополья в некотором смысле прорывным. Будут наконец получены результаты большой подготовительной работы по развитию экономического потенциала региона, которая велась на протяжении последних лет. Речь в данном случае идет о пуске нескольких крупных производств, в их числе – меламиновая установка в Невинномысске, завод «Лиссант», который будет выпускать сэндвич-панели и системы вентиляции, и другие.

Много вопросов журналистов касалось транспортной отрасли, и прежде всего авиаперевозок. В прошлом году здесь произошли серьезные изменения. Напомним, в аэропорту Минеральные Воды была сдана новая взлетно-посадочная полоса, позволяющая принимать все виды воздушных судов, в том числе и при неблагоприятных погодных условиях. Кроме того, новую жизнь получил аэровокзальный комплекс, и вскоре полностью завершится его реконструкция. А российское правительство согласилось выделить субсидию в 600 млн рублей на модернизацию минераловодского аэропорта. Не менее круто изменилась и деятельность воздушных ворот Ставрополя. Передача аэропорта краевого центра из федеральной собственности в краевую обернулась тем, что в прошлом году он впервые сработал не в убыток и даже получил небольшую прибыль. Хотя раньше, отметил Д. Саматов, ставропольский аэропорт жил исключительно за счет минераловодского.

Аэропорт Ставрополь теперь включен в целевую программу «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)», в рамках которой будет реконструирована взлетно-посадочная полоса. И сейчас в разгаре переговоры с федеральным центром о том, чтобы приступить к проектным работам уже в нынешнем году, а не в 2014-м, как значится по плану. Сумма первого денежного транша из российского бюджета составит около 89 млн рублей.

Кстати, по словам министра промышленности, наконец появился и реальный инвестор, готовый вложить деньги (в данном случае это миллиарды рублей) в реконструкцию самого аэровокзала в Ставрополе. Правда, краевые власти решили его не называть, пока не будет достигнута полная договоренность.

Все это позволяет аэропортам строить масштабные планы на будущее как по значительному увеличению пассажиропотока, так и по расширению географии полетов.

В продолжение транспортной темы речь зашла о качестве автомобильного топлива, продаваемого на АЗС Ставрополья. Недавние проверки показали, что нередко оно оставляет желать лучшего. Тем не менее действенных правовых механизмов для наказания нечестных работников заправок практически нет. Потому в минпроме планируют привлечь к контролю за нефтяниками общественность. Так, есть идея в ближайшие месяцы создать специальный сайт, где каждый сможет сообщить о низком качестве топлива, недоливах и других нарушениях на конкретной АЗС, а также отметить ее расположение на так называемой «народной карте». Единственным требованием, пояснил Д. Саматов, будет то, чтобы ставропольцы помимо мнения оставляли и свои координаты. Тогда правоохранители смогут расследовать каждый случай.  

Юлия ЮТКИНА

Народный контроль для АЗС / Газета «Ставропольская правда» / 21 февраля 2012 г.