07:29, 11 февраля 2012 года

20-летие Закона РФ «О защите прав потребителей» отметили в Минводах

В администрации города предприниматели и обычные граждане задавали интересующие их вопросы чиновникам, представителям управления Роспотребнадзора по СК, Торгово-промышленной палаты СК, а также местной общественной организации защиты прав потребителей «Меч закона».

Глава города Константин Гамаюнов отметил, что граждан уже не нужно убеждать, что защищать свои потребительские права необходимо и «не стыдно». Ежегодно в администрацию поступает более 150 письменных и устных обращений, которые касаются защиты прав и обеспечения законных интересов потребителей. К. Гамаюнов вручил грамоты и цветы тем, кто за минувший год особо отметился на ниве защиты прав потребителей.

Сама же дискуссия, как оказалось, больше была посвящена нахождению законных способов защиты «предпринимателей от потребителей». И такое, согласитесь, увидишь редко. Обычно ведь говорят и пишут о том, какие продавцы у нас плохие, как обманывают покупателей, как бракованный товар принимать обратно не хотят… Но, оказывается, со стороны некоторых покупателей замечен, по словам одного из выступающих, настоящий «потребительский экстремизм». Любую покупку они стремятся превратить в скандал и вытребовать с магазина «компенсацию». К тому же появились так называемые «общественные организации» по защите прав потребителей. В штате у них по 2-3 человека, которые, умело пользуясь буквой закона, шантажируют предпринимателей. И главная их задача заключается в том, чтобы «срубить капусту» с владельца магазина.

Во время дискуссии предприниматели, такое впечатление, просто умоляли специалистов помочь им защититься от назойливых покупателей. При этом все они уверяли, что закон о защите прав потребителей чтят и уважают. Однако, судя по словам специалиста-эксперта территориального отдела Управления Роспотребнадзора по СК Ольги Безгуб, причиной «экстремизма» обычно являются сами предприниматели.

- Необходимо самим досконально знать Закон «О защите прав потребителей», проводить работу с продавцами, чтобы обезопасить себя от шантажа, – отметила она. – Бывает много случаев, когда продавец просто теряется, когда его начинают «засыпать» статьями из закона, которого он не знает.

Ольга Безгуб поведала свежий пример. Предприниматель обратился в Торгово-промышленную палату, чтобы там провели экспертизу сумок на колесиках, которые покупатель захотел вернуть спустя неделю обратно в магазин. Покупатель обвинял продавца в том, что товар бракованный, потому что все колесики сломались. Но как показала экспертиза, вина за порчу товара полностью лежит на покупателе. Такого вердикта не ожидал даже сам предприниматель, который был полностью уверен в том, что закон нынче только на стороне покупателя…

- Закон на стороне тех, кто его знает и не нарушает, – сказал во время дискуссии руководитель общественной организации «Меч закона» Михаил Назаренко. – Если продавец четко выполняет условия договора с покупателем, действует в рамках закона, то и придраться к нему никто не сможет.

В заключение встречи ее участники признали полезность подобных дискуссий и выразили желание встречаться почаще для обсуждения актуальных проблем.

«Защищать свои права не стыдно»
Газета «Ставропольская правда»
11 февраля 2012 года