Ставропольской службе судебных приставов нужно придать блеск, – Владимир Безгинов
Как следовало из доклада руководителя управления по итогам года, работа ведомства оценивается по 28 показателям, 26 из них успешно выполнены и перевыполнены. Потому что – цитирую В. Безгинова – «все как один работали на общий результат», выполняя приоритетные задачи, среди которых и повышение эффективности исполнения социально значимых производств (алиментов, по зарплате, кредитов). Всего же за год приставы «перелопатили» более 709 тысяч исполнительных производств. Это сколько же наши сограждане задолжали детям, казне Отечества и другим организациям!
Взыскано более восьми миллиардов рублей (это в 2,5 раза больше, чем в 2010 году, – тогда сумма взысканий превысила три миллиарда). Это много, без всякого преувеличения. Близкая руководителю УФССП по СК Пермская область, имея в два раза больше судебных приставов, собирает около семи миллиардов. Каждый из 408 ставропольских приставов-исполнителей возвращает по принадлежности более 20 миллионов рублей в год. На 110 процентов от плановых заданий взыскано налогов и сборов (753 миллиона рублей), на 123 процента – административных штрафов, стопроцентно – исполнительный сбор.
Управление судебных приставов умеет быстро решать проблемы, взаимодействуя с пенсионным фондом, ГИБДД, миграционной службой и т. п. Если три года назад соглашений о совместной работе со взаимодействующими структурами было чуть более десяти, то сейчас их 53. Причем рабочие группы собираются ежемесячно, а то и чаще, и все данные от заинтересованных структур поступают регулярно. А это, в свою очередь, позволяет раньше начинать взыскания и раньше их заканчивать. Выгоду от совместный усилий почувствовали все участники процесса.
Впрочем, выгоду, а вернее, результаты от собственных усилий научились получать и сами приставы. В первые дни нового года – выходные для всей страны – приставы-исполнители доставили по адресам более двух тысяч уведомлений (пока народ не успел денежки прогулять и проесть). Результат есть: уже в считающемся «провальным» январе заложены основы результатов как минимум квартала. «Прыгающей динамики» – то взлет, то посадка – в работе УФССП по краю уже нет и быть не должно, нужен рост хотя бы на доли процента. Такую задачу поставил главный судебный пристав края перед подчиненными.
На коллегии обсуждены практически все проблемы предстоящей в нынешнем году работы. В частности, особое внимание было уделено новым полномочиям (и по выдворению незаконных мигрантов тоже), улучшению технического оснащения службы, обучению молодых специалистов, возможному созданию ведомственного совета ветеранов (может, и вправду, уже пора?) и другим.
А для чего же все-таки Федеральной службе судебных приставов блеск? Отнюдь не для форса. Речь уже давно идет о придании этой службе статуса правоохранительного органа. И вот в новом статусе расхлябанность, недоработки и прочая-прочая особенно недопустимы, подчеркивалось на коллегии. Тем более что сейчас службу, несмотря на положительные итоги и неплохие перспективы, ждут непростые времена. Средняя зарплата у судебного пристава-исполнителя – 12 тысяч рублей, в полиции у сотрудника такого же уровня – 37. Естественный отток уже стал обозначаться как проблема. Сделать так, чтобы не зарплата, а нечто иное стало определяющим при работе в управлении службы судебных приставов, – это и есть «придать службе блеск».
В работе коллегии УФССП по СК принял участие заместитель директора Федеральной службы судебных приставов России – заместитель главного судебного пристава РФ Владимир Воронин.
1 февраля 2012 года